Книга: Англия. Билет в одну сторону

Рабочий день англичанина

Рабочий день англичанина

Англичане любят рано вставать и рано ложиться. В десять часов вечера окна большинства домов уже темные. Дети отправляются спать еще раньше: в 7 часов – учащиеся младших классов, в 9 – старшеклассники. Но зато в 6 утра англичане уже на ногах. К 7.00 улицы Лондона заполняются людьми в деловых костюмах, спешно идущих к метро. Час пик в общественном транспорте совпадает с часом пик на автодорогах – с 8 до 10 утра.

Школьники начинают учиться, как правило, в 8.30 – 8.45. Частные школы чуть позже, с 9 утра. Как учебный день, так и учебный год в частных школах немного сдвинут – ученики здесь на неделю раньше, например, расходятся на каникулы и, соответственно, раньше начинают учебу.

По английскому часу пик очень интересно наблюдать, как волны разных людей сменяют друг друга. Одними из первых на работу тянутся менеджеры среднего звена, те самые, которые, по статистике, работают больше всего. Потом, ближе к 8 часам, вагоны метро заполняют финансисты. Хорошо и строго одетые молодые люди направляются в Сити. Большинство банков и финансовых учреждений открывается в 9 утра. Особенно непривычно выглядят женщины – деловой костюм сверху и белые носки и кроссовки внизу. На плече сумочка, из которой торчат каблучки строгих туфель. То есть в офисе дама переоденется и будет выглядеть безупречно, а в дорогу она одевается так, как удобно. Это, безусловно, американизм, хотя одеваться прежде всего удобно, а уже потом красиво свойственно и англичанам.

В это же время повсюду появляется много школьников. От разных цветов и фасонов их формы рябит в глазах. Шумные стайки детей и подростков толкаются в автобусах или бредут, еще сонные, в школу. После 9 часов количество людей значительно уменьшается. Сесть в вагоне еще нельзя, но уже можно войти в первую подошедшую электричку, за полчаса до этого необходимо пропустить пару составов, прежде чем удается втиснуться в вагон.

На дорогах час пик продолжается несколько дольше, потому что на машинах, как правило, до места службы добираются более состоятельные люди или «свободные художники», способные позволить себе начать день чуть позже обычного. Они делят проезжую часть с велосипедистами, многие из которых в строгих костюмах крутят педали по пути на работу. Правда, из-за капризной британской погоды большинство ездят на велосипедах в спортивной одежде, везя офисный костюм или брюки с рубашкой в рюкзаке за спиной.

Для британского рабочего дня характерна четкая разграниченность людских потоков: утром все едут в центр, дороги и поезда в обратном направлении пусты, вечером, начиная с 4 часов дня, все меняется. Этот людской поток предсказуем, как приливы и отливы, что, с одной стороны, напоминает жизнь какого-то механизма, где все подчинено четкому графику и распорядку, а с другой, подстроиться под такое расписание довольно просто, всегда знаешь, сколько времени потребуется на то или иное путешествие, потому как пробки всегда легко прогнозируемы.

Есть и третий час пик – днем во время обеденного перерыва. Он тоже регламентирован, и если вы оказались в Сити в районе часа дня, то скорее всего места в кафе вам не найти. Улицы заполняют мужчины и женщины в деловых костюмах, у которых есть час на то, чтобы поесть. Здесь легко можно заметить отсутствие культуры потребления пищи у англичан, или правильнее сказать – английскую культуру приема пищи.

Подавляющее большинство британцев обедают в многочисленных закусочных, где подают сэндвичи. Даже мегапопулярное кафе в Англии Pr?t ? Manger, прославившееся своими свежими бутербродами, хоть и называется по-французски, на самом деле чисто английский бизнес. Во Франции такое предприятие было бы обречено на провал. В этой закусочной хоть и крайне полезная еда: фруктовые и овощные салаты, овощные супы и свежайшие сэндвичи, но сама культура еды, конечно, ближе к американскому фастфуду: на бегу, из картонной коробки, запивая кофе из бумажного стаканчика.

Если на улице тепло, то все зеленые лужайки на время обеда заняты офисными сотрудниками, которые поедают купленный в закусочных обед под лучами редкого солнца. Мест, где подают комплексные обеды или бизнес-ланчи, в Лондоне мало. Несмотря на то, что многие пабы предлагают такую возможность, все же английский обед – это бутерброд и стакан кофе. Французы неизменно посмеиваются над англичанами из-за отсутствия вкуса и страдают от невозможности нормально, не торопясь пообедать во время перерыва. Во Франции обед – это, как правило, два часа неторопливого разговора с бокалом вина за маленьким столиком в крохотном кафе. Англичане же, несмотря на свою любовь к выпивке, за обедом никогда не пьют.

К двум часам дня, как по команде, кафе и лужайки пустеют, офисные работники возвращаются к своим компьютерам.

Если же вы оказались в небольшом городке подальше от Лондона, то можете столкнуться с другой проблемой – до пяти вечера поесть просто негде. Пабы и рестораны либо закрыты до вечера, либо открыты, но начинают подавать еду только после пяти. В небольших городах люди обычно берут обед на работу из дома. Это те же сэндвичи, но только приготовленные самостоятельно. Такие же обеды часто носят в школу дети. Не все родители хотят, чтобы они питались школьными обедами, потому что школьные обеды не могут похвастать полезностью и богатством выбора. Это может быть пицца, бургер, жареная картошка с сосиской. В общем те, кто понимает, к чему это ведет, предпочитают собрать ребенку в школу домашней полезной еды.

Оглавление книги


Генерация: 0.081. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз