Книга: Прогулки по Кёнигсбергу

Буржуйка и алгебра

Буржуйка и алгебра

Кстати, то же наблюдалось и в советской школе. По крайней мере, послевоенной. Учитель географии школы № 3 Балтийского района в Калининграде В. Морозов вспоминает:

«Первого сентября в эту школу пришло примерно пятьсот детей. Это были изнурённые детишки, которые много испытали за годы войны. Поэтому лица у всех были суровые. Одеты они были в рубашонки и штаны, перешитые из военных гимнастёрок, и пиджачки, переделанные из армейских шинелей. ‹…› Зимой сорок седьмого года морозы доходили до тридцати градусов. В школе не было топлива. Из Морского торгового порта привозили железные бочки, прорубали в них дверки, делали выход в окно для дымоходов и топили.

На переменах ребятишки бегали по улицам, собирали бурьян, ветки, затапливали печки. И вокруг печки на коленях выполняли письменные работы по русскому языку, по алгебре. Я ставил парту на парту, развешивал географическую карту… И, несмотря на такие условия учёбы, прогулов без уважительных причин не было. Дети на уроках дрожали от холода, но продолжали заниматься» («Восточная Пруссия глазами советских переселенцев»).

Сейчас всё иначе. Сегодня школа (согласно реформе образования) не учит, а оказывает образовательные услуги. Учитель, соответственно, — это «обслуживающий персонал». А в сфере услуг, известно: клиент всегда прав! Но не ученик, а тот, кто за него платит. То бишь родитель. Который на собственном опыте убедился: в нашей стране важны отнюдь не школьные знания. Во всём мире преуспевают отличники — у нас почему-то «троечники».


Оглавление книги


Генерация: 0.752. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз