Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Красноярск

Красноярск

В Красноярск я прибыл вечером. С погодой мне везло. Вопреки опасениям, грозовой фронт обошел город с юга. Нарядно одетые красноярцы высыпали на улицы. При бронировании гостиницы я поставил отметку о позднем прибытии и был уверен, что меня дождутся. Отель располагался на противоположном от вокзала конце города, в районе новостроек. На вокзальной площади били фонтаны. Вокруг них кружила конная бричка для желающих прокатиться. На лавочках в тени здания вокзала ожидающие пассажиры прятались от вечернего зноя. Словно магнитом меня тянуло в центр Красноярска. Ноги сами понесли по улице Бограда, мимо цехов Красноярского завода комбайнов, к городскому парку.

Центральную аллею парка заполонили аттракционы и карусели. За кустами я заметил блеск отполированных рельсов и вскоре вышел к железнодорожному переезду. По периметру парка проложен путь Красноярской детской железной дороги. Колея 508 миллиметров — большая редкость. Обычно детские железные дороги в России строятся на основе узкоколейного стандарта 750 миллиметров. Красноярская ДЖД — исключение.

На схеме дороги были обозначены две станции. Сначала я направился на западную. Дорога не работала: было поздно. Мне было любопытно взглянуть на подвижной состав. По ширине колеи и небольшой высоте подвеса семафоров стало ясно — это что-то миниатюрное. Рельсы проходят через парк насквозь, образуя с пешеходными дорожками многочисленные переезды. По шпалам я вышел к западной станции. Здесь билетная касса, перрон с укрытием от дождя, схема дороги и расписание. Вагонов и локомотивов не было. Меня охватил азарт: «Где железнодорожники прячут мотовозы?» Я обошел весь парк: ни стрелки, ни депо. Только пути и семафоры.

Вдоль железной дороги я вышел на восточную станцию. Она была крупнее первой, хотя находится в дальней части парка. При станции — вокзал. У деревянной платформы под открытым небом стоял поезд с вагонами. Размеры поезда крохотные даже по сравнению с узкоколейкой. Локомотив сделан из японского микроавтобуса компакт-класса, в салоне два ряда автомобильных сидений. В грузовом отсеке — небольшой бензиновый двигатель. Место машиниста, как положено на железной дороге, — справа. Внутри так тесно, что в ряду едва поместятся двое взрослых пассажиров. На головной панели локомотива радиаторная решетка от «Жигулей». К мотовозу прицеплены четыре открытых вагона с деревянными лавками.

На станции установлен памятник ветерану дороги — труженику-мотовозу. Ярко-красного цвета, покатых форм и с выштамповками на боковых панелях — характерный промышленный дизайн 1960-х годов. К борту мотовоза прикручена табличка с техническими характеристиками и знак Красноярского локомотивного депо. В тупике отстаивались еще два мотовоза и пара бортовых платформ хозяйственного назначения. На путях оборудован поворотный круг для реверса локомотивов. Круг поворачивается вручную огромным штурвалом, торчащим рядом с путями как гриб. Депо обнаружить не удалось. Видимо, техника так и стоит под открытым небом. Дорога используется как аттракцион и для обучения детей железнодорожному делу. Необходимые системы сигнализации на ней есть, а здание вокзала выкрашено в красный и серый цвета РЖД.

Рядом с парком — главная площадь и центральная библиотека города. Архитектура зданий в мрачных тонах. Памятник Ленину от города к городу неизменен. Различаются только размер и поза вождя. В Красноярске Ленин-гигант с кепкой на голове держится правой рукой за лацкан пальто. На дворе лето, и он одет явно не по сезону. Вторая рука — в кармане брюк. Голова гордо поднята. Кажется, вот-вот шагнет с постамента и, как и местные жители, пойдет прогуливаться по тенистым аллеям парка.

На улице Мира мне встретилась еще одна копия вождя. На этот раз Владимир Ильич забрался на здание Сибирского государственного технологического университета и спрятался в колоннаде фасада. Да так ловко, что с улицы видна только вытянутая серебряная рука.

Восточная часть Красноярска лежит на возвышенности. Я поднимался не спеша, с частыми остановками. Подолгу задерживался на обзорных площадках, наслаждаясь видом Красноярска с высоты. Гостиница оказалась по-домашнему уютной, с удобной мебелью. В углу комнаты стояло кресло-качалка. Я устроился в нем у раскрытого окна. С улицы задувал теплый ветерок. Смеркалось, и в окнах дома напротив зажигались огни. Внизу мигала неоновая вывеска ночного клуба «Шпилька».

Оглавление книги


Генерация: 0.361. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз