Книга: Всё о Нью-Йорке
Куинс (Queens)
Куинс (Queens)
Земли самого большого по занимаемой площади среди районов Нью-Йорка находятся в западной части острова Лонг-Айленд. Также в состав Куинса включаются несколько небольших островов, расположенных главным образом на юге, в бухте Джамайка (Jamaica Вау).
Куинс оспаривает со Статен-Айлендом право считаться самым «пригородным» по характеру районом Нью-Йорка. Местности восточного, южного и центрального Куинса – за исключением протянувшихся вдоль Куинского бульвара (Queens Boulevard) – по внешнему виду, да и по духу, образу жизни мало отличаются от расположенных рядом, у границы, пригородных местностей округа Нассау.
Только северо-западная часть Куинса вся имеет урбанизированный характер. Здесь располагаются несколько мощных деловых районов. В местности, называемой Лонг-Айленд-сити (LongIsland City), находится «Ситикорп билдинг» (Citicorp Building) – самый высокий среди построенных за пределами Манхаттана небоскребов Нью-Йорка, хотя в списке самых высоких зданий города он занимает лишь пятидесятую позицию. Эту 201-метровую, 50-этажную (или 54-этажную, если учитывать четыре подземных этажа) офисную башню архитекторы партнерства с ограниченной ответственностью «Скидмор, Оуингс и Меррилл» возвели по заказу компании «Ситигруп». Строительство было завершено в 1990 году. Куинское здание не следует путать с манхаттанским «Ситигруп-центром».
Уличная планировка Куинса характеризуется как «полурешетчатая система». Почти все широкие магистрали, идущие с запада на восток, именуются улицами (streets), а почти все широкие магистрали, идущие с севера на юг – проспектами (avenues). При этом нумерация на улицах начинается с запада, а нумерация на проспектах – с севера.
Значительная часть магистралей, которые на протяжении XVIII–XIX веков были дорогами в сельской местности, наделена собственными именами, а не цифровыми обозначениями. Типичными, хотя и не единственно возможными, для этой категории являются такие варианты названий, как бульвары (eoulevards) или аллеи (parkways). К числу главных магистралей этой группы относятся Северный бульвар (Northern Boulevard), упомянутый выше Куинский бульвар, Хиллсайд-авеню (Hillside Avenue) и Джамайка-авеню (Jamaica Avenue).
Терминал № 5 нью-йоркского Международного аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди является замечательным памятником архитектуры: он был построен в 1962 году по проекту выдающегося зодчего Эро Сааринена, который придал зданию аэровокзала сходство с взлетающей птицей.
За то сравнительно недолгое время, которое прошло с момента начала его интенсивной урбанизации, Куинс успел внести весомый вклад в развитие американской культуры и искусства. В 40-х годах прошлого века именно этот район Нью-Йорка стал своеобразным эпицентром джазовой музыки: на его сценах и площадках выступали такие выдающиеся мастера этого направления, как Луис Армстронг, Каунт Бейси и Элла Фицджералд.
Благодаря циклу о приключениях «Спайдермена» – знаменитого Человека-паука – Куинс стал важным фигурантом и такого специфически американского рода искусства, как комиксы, и универсального искусства кинематографии: именно в этом районе «проживают» ключевые персонажи, Питер Паркер и Мэри Джейн Уотсон.
На протяжении последних десятилетий западный Куинс превращается в неуклонно и стремительно развивающийся центр изобразительных искусств. О наиболее ярких учреждениях культуры, которые располагаются в этой части района, равно как и о других его знаковых достопримечательностях и пойдет речь далее в этом разделе.
К разряду тех «специфических достопримечательностей, которые определяют своеобразие района» (концепт Эрика Хомбергера), подобно тому как в описанном ранее Бронксе, по мнению указанного автора, это делает стадион «Янки», в Куинсе, без сомнения, относится парк «Флашинг-Медоус – Корона» (FlushingMeadows – Corona Park). Этот парк начинается в северной части района. Его территория от Ист-Ривер узким и длинным клином врезается в земли Куинса в юго-восточном направлении.
В 20-х годах прошлого века эта местность была известна как свалка Корона-Дамп. Она была усеяна солеными болотами и громадными кучами мусора.
Именно Куинс (а не, как принято считать, Бруклин) демонстрирует самое большое этническое разнообразие не только среди районов Нью-Йорка, но и среди округов всех пятидесяти штатов Америки.
Не случайно выдающийся писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своем романе «Великий Гэтсби» (1925) окрестил ее «долиной пепла». Позже за преобразование местности энергично взялся сподвижник мэра Лагуардиа, знаменитый Роберт Мозес. Горы мусора были вывезены, болота осушены. И уже в 1939 году именно здесь была проведена Нью-Йоркская всемирная выставка. Парк «Флашинг-Медоус – Корона» стал и местом проведения следующей Нью-Йоркской всемирной выставки 1964 года.
Здание Куинского музея искусства
Ныне парк пользуется популярностью у жителей Куинса и за пределами этого района. Ньюйоркцы любят сюда выезжать на пикники. На территории «Флашинг-Медоус – Корона» располагаются многочисленные памятники скульптуры и архитектуры, самостоятельные учреждения культуры, места отдыха, аттракционы, ряд спортивных центров и других достопримечательностей. Двум из них (Унисфере и Нью-Йоркскому Дому науки) мы посвятили специальные статьи, которые читатели найдут ниже в этом разделе. Еще ряд находящихся здесь достопримечательностей просто упомянем и очень кратко опишем в следующем абзаце.
Кроме двух названных объектов гордостью парка «Флашинг-Медоус – Корона» являются: Национальный теннисный центр Ассоциации тенниса США им. Билли Джин Кинг (USTA Billie Jean King National Tennis Center), на кортах которого ежегодно в августе проводится один из важнейших теннисных турниров мира – Открытое первенство США, а в остальное время тренируются будущие звезды этого вида спорта; стадион «Ши» (Shea Stadium), который является базой для имеющей множество болельщиков бейсбольной команды «Нью-Йорк Мете» и популярным местом проведения рок-концертов; Куинский музей искусства (Queens Museum of Art), в котором экспонируются несколько действительно выдающихся произведений, но знаменит он в первую очередь благодаря постоянно обновляемому панорамному изображению города Нью-Йорка; зоопарк Куинса (Queens Zoo), который славится тем, что обитателям в нем живется привольно; Куинский ботанический сад (Queens Botanical Garden), располагающий совершенно потрясающими коллекциями.
Однако прав Эрик Хомбергер, полагающий, что в Куинсе посещением парка «Флашинг-Медоус – Корона» могут ограничиться лишь те гости Нью-Йорка, которые имеют в своем распоряжении совсем мало времени. От себя добавим: или те, которые «ленивы и нелюбопытны». Для любознательных же путешественников этот визит послужит лишь отправной точкой знакомства с районом.
Центр охраны дикой природы в бухте Джамайка (Jamaica Вау Wildlife Refuge)
Размещается на островах бухты Джамайка, которая находится в юго-восточной части района. С территории Куинса до него лучше всего добираться поездом метро по линии «А», идущим в направлении полуострова Рокавей (конечно, если Вы уже оказались на этом полуострове, то проделываете маршрут в обратном направлении) вдоль бульвара Кросс-Бей (Cross Bay Boulevard). Выходить надо на станции Брод-Чэннел (Broad Channel Station). Рядом располагается Брод-Виллидж (Broad Village) – единственный поселок или, скорее, группа домиков в этом царстве дикой природы. Тропы Центра открыты с восхода до заката. Офис по обслуживанию посетителей работает ежедневно (за исключением дней рождественских и новогодних праздников и четвертого четверга ноября) с 8:30 до 17:00.
Холмы, пруды и болота Центра занимают территорию, совсем немного уступающую площади Манхаттана! За последнюю четверть века здесь было зафиксировано появление перелетных птиц 325 видов. Для любителей природы несказанное удовольствие – побродить по не слишком многолюдным тропам в этой местности. Ньюйоркцы рекомендуют посещать Центр в бухте Джамайка весной или осенью, когда небо над ним заполнено стаями перелетных птиц, главным образом гусей и уток.
Унисфера (Unisphere)
Находится в парке «Флашинг-Медоус – Корона» (Flushing Meadows Corona Park). Была символом Нью-Йоркской всемирной выставки 1964 года. Установлена в центре площадки, на которой выставка проводилась, окружена фонтанами. Представляет собой гигантский «глобус» – полый стальной шар зеленого цвета высотой с 12-этажный дом и весом в 350 тонн, к решетке меридианов и параллелей которого приварены изображения участков земной суши: материков и крупнейших островов. Унисфера стала неофициальным символом района Куинс.
Нью-Йоркский Дом науки (New York Hall of Science)
Находится в парке «Флашинг-Медоус – Корона» (Flushing Meadows Corona Park). Его точный адрес: угол 46-й авеню и 111-й улицы (46th Avenue and 111th Street). Был возведен как Павильон науки для Нью-Йоркской всемирной выставки 1964 года. Сейчас является музеем науки и техники. Отличается интенсивным использованием новейших технологий и достижений музейного дела, а также непосредственным доступом к экспонатам. В Доме науки имеется много моментов, особенно привлекательных для детей. Речь идет о гигантских видеоэкранах и интерактивных системах экспонирования.
Центр современного искусства «Пи-Эс1» (P. S. 1 Contemporary Art Center)
Находится в округе Лонг-Айленд-Сити (Long Island City) по адресу: Джексон-авеню, 22–25, угол с 46-й авеню (22–25 Jackson Avenue at 46th Avenue). Размещается в здании, в котором ранее работала начальная школа. Открыт с четверга по понедельник с 12:00 до 18:00. Закрыт по вторникам и средам, а также 1 января, 25 декабря и в День благодарения.
Является одним из крупнейших и старейших учреждений культуры США, целиком посвященных современному искусству. В его постоянной экспозиции центральное место занимают произведения скульптуры. Центр практически непрерывно проводит выставки и другие масштабные мероприятия, многие из них в сотрудничестве с манхаттанским Музеем современного искусства. В летний период во дворе Центра часто организуются музыкальные концерты и представления.
Музей Ногучи (Noguchi Museum)
Находится в округе Лонг-Айленд-Сити (LongIsland City) по адресу: 33-я Роуд, 9-01, угол с бульваром Вернон (9-01 33rd Road at Vernon Boulevard). В этом интереснейшем музее экспонируются многочисленные работы выдающегося американца японского происхождения, художника, скульптора, архитектора, ландшафтного дизайнера Исаму Ногучи (1904–1988).
Здание Центра современного искусства «Пи-Эс 1»
Музей открыт со среды по пятницу – с 10:00 до 17:00, по субботам и воскресеньям – с 11:00 до 18:00. Закрыт по понедельникам и вторникам, а также на Новый год (1 января), четвертый четверг ноября и на Рождество (25 декабря).
Музей движущихся образов (Museum of the Moving Image)
Находится в округе Астория (Astoria), в одном из зданий, прежде принадлежавших Кауфмановской студии «Астория» (Kaufman Astoria Studios) – крупнейшему центру киноиндустрии на Восточном побережье США. Кстати, на территории студии экскурсии не проводятся. Любопытствующим предлагают сходить как раз в Музей движущихся образов, который размещается по адресу: угол 35-й авеню и 36-й улицы (35th Avenue at 36th Street). В период написания книги он осуществлял очередной этап расширения, здесь велось строительство, на время которого вход для посетителей был с 37-й улицы, неподалеку от угла с 35-й авеню (on 37th Street, near 35th Avenue). Музей открыт со вторника по четверг – с 10:00 до 16:00, по пятницам – с 10:00 до 16:30. В субботу и воскресенье не работает.
Постоянная музейная экспозиция насчитывает более 130 тыс. предметов, связанных с историей кинематографа. Галереи этого музея прежде были залами для съемок кино– и телефильмов. В нем сейчас интенсивно используются интерактивные дисплеи. В зрительном зале музея постоянно демонстрировались до начала работ по расширению музейного комплекса и будут опять демонстрироваться по завершении строительства весьма интересные кино– и видеопрограммы. Просмотры часто проходят в присутствии режиссеров, актеров, кинокритиков и исследователей проблем кинематографического искусства.
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ
- Российский этнографический музей
- «Кровавый суд» в Кёнигсберге