Книга: Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Гомельщина
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОРОДА
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОРОДА
(По материалам районной книги «Памяць» и статьи в газете «Новае Палессе» за 12 декабря 1967 г.)
В 1886 г. была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Лунинец — Гомель, одним из остановочных пунктов которой стала станция Житковичи. Первым начальником ее был дворянин П.Р. Кюльвейн. Ежегодно со станции отправлялось до 280 тысяч пудов лесоматериалов. Появление железной дороги послужило делу развития города. Именно в этот период случилось слияние трех деревень в одну. Так образовались улицы Заречье (теперь Пролетарская) и Бережье (теперь Коммунистическая и Заслонова). На месте теперешнего центра улиц не было. Здесь в беспорядке гнездились чуть больше 20 домов. На том месте, где сейчас комбинат бытового обслуживания, шумел вековой лес.
В 1907 г. единственным предприятием здешнего поселения был лесопильный завод. Он принадлежал помещику Левандовскому, имение которого находилось недалеко от теперешнего рыбхоза «Красная Зорька». Предприятие арендовал купец Берман, управляющим был некто Чуднер. На заводе работало 200 человек.
- Несколько слов вместо послесловия
- Щит с гербом города
- КРЕПОСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА © C.В. Трояновский — текст, © А.А. Кочевник, А.И.Орлов, С.В. Трояновский — фото...
- Из истории города
- Четыре времени города
- Улицы города
- Центр города
- Градообразующее влияние высотных зданий в Москве. Невоплощенные проекты. Опыт проектирования высотных зданий в городах С...
- Транспорт по городам
- *Центр города и квартал Анфуши
- Несколько слов о турецком гостеприимстве
- ЦЕНТР ГОРОДА – СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ