Книга: Как за 50 евро слетать в Европу. Готовые решения для экономных путешественников

Бонусные мили — спасение для российского туриста

Бонусные мили — спасение для российского туриста

Пока в нашей стране официально существует лишь одна компания, которая попадает в категорию лоукостеров, — «Скай Экспресс» (www. skyexpress.ru). Этой «первой ласточке» пока не удалось повторить подвиг Ryanair и разрушить заговор монополистов, которые диктуют на рынке явно завышенные цены. Государство также довольно безразлично относится к сложившейся ситуации и не спешит вмешиваться в нее.

Несколько лучше обстоит ситуация с авиаперелетами внутри России. Это стало возможным во многом благодаря введению системы так называемых бонусных, или «золотых», миль. Суть ее проста: если вы постоянно пользуетесь услугами одного и того же перевозчика, то в качестве поощрения на ваш личный счет начисляются некие условные единицы, которые затем дают различные привилегии при покупке билета. Важно отметить, что речь в данном случае идет лишь о регулярных рейсах. Существуют также партнерские соглашения (например, между авиакомпанией и отелем), которые позволяют вам получать бонусные мили в обмен на пользование некими дополнительными услугами. Но это скорее исключение, хотя не такое уж и редкое.

Попробуем разобраться в том, как происходит начисление бонусных миль. В расчет принимается сразу несколько факторов. Основным среди них является дальность перелета, учитывается также уровень сервиса (экономили бизнес-класс). Одним словом, чем дороже билет, тем потенциально большее количество бонусных миль будет зачислено на ваш виртуальный счет и тем солиднее выйдет скидка при следующем бронировании.

Однако, как уже говорилось выше, бонусные мили можно получать и за пользование дополнительными сервисами: аренду автомобиля, расчет кредитными картами определенных банков и т. п. Чтобы узнать об этом подробнее, достаточно зайти на официальный сайт той или иной авиакомпании. Более удобный вариант — подписаться на специальную новостную рассылку, которая будет приходить автоматически по электронной почте. Сделать это стоит по двум причинам:

• некоторые авиакомпании только за сам факт подписки начисляют первые бонусные мили;

• чтобы быть в курсе событий и не упустить «самое сладкое»: акции, сопровождающиеся невиданным аттракционом щедрости, длятся, как правило, не более недели, а заканчиваются так же неожиданно, как и начинаются.

Если вы убедитесь, что подписка не приносит ничего, кроме спама, от нее можно в любой момент отказаться.

Итак, тем или иным способом вам удалось накопить энное количество бонусных миль, позволяющее начать их тратить. Для этого существуют различные возможности. Теоретически вы даже можете рассчитывать на бесплатный авиаперелет, однако для этого придется проявить немало терпения. Обычно бонусные мили используют для того, чтобы сэкономить при покупке билета или получить скидки на пользование все теми же дополнительными услугами.

Отдельный вопрос — начисление бонусных миль клиентам других авиаперевозчиков. На международном уровне существует система своеобразных взаимозачетов, которая распространяется на все компании, входящие в один воздушный альянс. Россия пока и здесь «идет своим путем»: за исключением Аэрофлота отечественные авиаперевозчики не спешат кооперироваться со своими конкурентами и учитывать начисленные ими бонусные мили. Серьезно различается и количество их партнеров. Среди региональных бонусных программ следует упомянуть в первую очередь такие как «Летают все!» («Скай Экспресс»), «Крылья» («Уральские авиалинии»), «Привилегия» («Трансаэро»), Voyage+ («КД авиа») и др.

Для того чтобы стать участником бонусной программы (сами авиакомпании любят называть их на западный манер «программами лояльности»), следует прежде всего зарегистрироваться. Это можно сделать как до полета, так и после него. Обычно вам предлагается заполнить стандартный бланк, внеся в него ваши личные данные, взятые из заграничного паспорта (иногда бывает достаточно национального), а также адрес электронной почты, на который после успешного завершения регистрации придет соответствующее сообщение.

Письмо обязательно должно содержать в себе номер карты, которую получает каждый участник бонусной программы. Зная его, вы всегда сможете на сайте авиакомпании проверить количество ваших бонусных миль. Данный номер также следует указывать при бронировании или пользовании дополнительными услугами, на которые распространяются скидки.

Оглавление книги


Генерация: 0.498. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз