Книга: Золотая тень Кёнигсберга

Первый троллейбус

Первый троллейбус

Инстербург при немцах считался городом, в котором престижно жить. Состоятельные люди имели здесь квартиры — так сегодня прилично иметь квартиру где-нибудь в Венеции. К 1927 году население Инстербурга составляло 35 000 человек, в 1940-м — уже 40 000 (сейчас, кстати — 42 000). В 1935 году в городе строят аэропорт! Но ещё более остро встаёт вопрос наземного общественного транспорта. Лет пять муниципальные власти и горожане решали, что выбрать: трамвай или автобус? Трамвай — экологичный вид транспорта, но шумный. Автобус — загрязняет атмосферу… в элитном городе это неуместно. В итоге объединили «ежа и ужа»: в 1927 году в Инстербурге появился троллейбус. Это был ПЕРВЫЙ в Германии город с троллейбусным сообщением!

К 1940 году маршрутов было уже семь (сегодняшние автобусные их повторяют). Центром была площадь Альтер-Маркт (нынешняя площадь Ленина), откуда в разных направлениях разбегались элегантные троллейбусы цвета слоновой кости.


Западная сторона Альтер-Маркт в Инстербурге, 30-е годы XX века

Проездной билет представлял собой внушительных размеров бумагу. Правая сторона заполнена пятью рядами чисел (их прокалывал кондуктор, в соответствии с кодом); на левой — схема маршрутов с наименованием остановок. На оборотной стороне — правила пользования. Стоимость билета — одна марка.

Самый «легендарный» маршрут — «двойка», от площади до замка Георгенбург (ныне пос. Маёвка). Он пользовался очень недоброй славой. Фрау и фройляйн вдруг стали рассказывать, что в ночное время на последнем троллейбусе от Георгенбурга до городской черты… катается нечистая сила. Будто бы в заднее стекло заглядывают зелёные человечки. Искрясь и светясь.

Оглавление книги


Генерация: 0.295. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз