Книга: Travel-журналистика. Путешествуйте и зарабатывайте

Не дрогнет крепкая рука. Съёмка

Не дрогнет крепкая рука. Съёмка

К съёмке видео применимы основные правила фотографии. С оговорками. Видео любит движение и не любит статику. Если снимаете стоящий на месте дом, лучше, чтобы над ним плыли облака или мимо шли люди.

Когда хотите снять двигающийся мимо объект, начните запись до того, как объект вошёл в кадр, а выключайте не раньше, чем он вышел из кадра.


При съёмке не следует торопиться. В телевизионных новостях нарезка идёт по две-три секунды, в видеоклипах – одна секунда или меньше. Но когда вы снимаете, делайте длину кадра не меньше шести-семи секунд. А если в кадре происходит что-то интересное, то дольше. Пока действие не закончится.

Когда вы наводите включённую камеру на интересующий вас объект, возникает смазанное движение. Эти кадры обычно забраковывают и обрезают. Но не стоит пытаться полностью избавиться от них. Наоборот, при монтаже можно склеить кадры «смазанными» краями, чуть ускорив этот смаз. Эффект получается необычный. Будто перелистываются страницы книги.

Дрожания камеры можно избежать, если поставить её на штатив или упереть во что-то. Но иногда дрожащая картинка – это спецэффект, создающий ощущение динамики, оперативной съёмки. Не нужно боятся этого. В репортаже такая съёмка будет выглядеть правдоподобнее, чем идеально ровная, снятая со штатива.

Небольшую камеру в защитном чехле или камеру GoPro можно цеплять к чему угодно. К швабре, к ботинку, на бампер автомобиля, к броне танка. Чем необычнее ракурс, тем лучше.







Однажды я снимал учения спецназа одной частично признанной республики. Материал был для служебного пользования. Холостых патронов, ракет и гранат у военных не было. Стреляли боевыми. От взрыва гранаты в здании разлетелась штукатурка. Её куски задели камеру и даже попали по моей голове. Будете снимать военных – вставайте подальше. Или надевайте каску.

Современные фотоаппараты снимают видео не хуже, чем самая дорогая видеокамера. Но не так удобны в динамичной работе. Сложно перебрасывать фокус. К счастью, сейчас продаётся множество устройств, подготавливающих фотоаппарат для профессиональной видео- и киносъёмки.

Если записываете интервью на улице, звук нужно писать на выносной микрофон с ветрозащитой. Встроенный микрофон камеры или фотоаппарата задует ветром, и разобрать звук будет невозможно. Такой кусок придётся отправлять в корзину или накладывать сверху титры.

Впрочем, видео можно переозвучить дома. Если разговор шёл на местном языке, можно сверху наложить русский перевод. Попросите кого-нибудь переозвучить вашего собеседника, чтобы не делать это самому.

В поездке полезно записывать звуки на диктофон. В этом случае качество звука может быть лучше, чем у камеры. Во время озвучки видеоролика записи пригодятся.

Не стоит использовать чужую музыку – YouTube будет ругаться, а то и полностью заблокирует ваш ролик. К счастью, сам YouTube с недавних пор предлагает бесплатно скачать музыку, не защищённую авторским правом. И звуки тоже.

Не хотите брать с собой видеокамеру – снимайте видео на фотоаппарат или смартфон. Не смонтируете сейчас, возможно, вам захочется сделать это через несколько лет. Вы посмотрите на это видео и обрадуетесь, что оно у вас есть.


Оглавление книги


Генерация: 0.113. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз