Книга: Путеводитель по Библии
Симон маг
Симон маг
Во время прибытия Филиппа самаритяне уже были увлечены другим лидером:
Деян., 8: 9. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
Из-за этого стиха этот человек обычно идентифицируется как Симон маг (в отличие от Симона Петра). Мы могли бы предположить, что он был целителем, много проповедующим, как делали и апостолы. Такую деятельность друзья всегда называют боговдохновенной, а противники — колдовством. (Фарисеи обвинили бы Иисуса в колдовстве, и, если бы их точка зрения победила, и его, очевидно, могли понизить в истории до Иисуса мага.)
Сам Симон маг был обращен в христианство и крещен Филиппом. Когда Петр и Иоанн прибыли в Самарию как признанные власти, на основании своего апостольского чина, чтобы сделать такое обращение официальным, Симон попытался получить равные с ними права и почести. Возможно, он считал, что как полновластный апостольский представитель в Самарии он мог продолжать свою прежнюю деятельность под новым названием и сохранить всю мирскую власть и престиж, которые были ему даны. Поэтому он предложил купить это право:
Деян., 8: 18–19. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
В конце концов, это не было чем-то необычным — покупать религиозную должность. Первосвященство в Иерусалиме покупалось и продавалось во времена Селевкидов и во времена римлян; и эта практика была, несомненно, общепринятой во всех религиях.
Но в этом случае Петр резко осудил Симона. Тем не менее, практика купли-продажи религиозной должности известна в истории христианства, и благодаря этому отрывку эта практика получила особое название «симония» (от «Симон маг»).
Библия больше ничего не говорит о Симоне маге, но он в значительной степени фигурирует в историях, рассказанных раннехристианскими авторами. Он, как предполагается, выпал из основного русла христианства, основал христианский гностицизм, продолжал использовать магию и выступал против Петра и Павла, в более поздние годы его магические манипуляции привели к гибельным для него последствиям.
Еретическая секта симониан, которая просуществовала в течение примерно двух столетий, восходила к Симону магу. Мы располагаем только сочинениями ранних христиан, свидетельствующих о симонианской вере, и, как и можно было предположить, эти свидетельства, разумеется, неблагосклонны к ней.
- Феофил
- Матфий
- Пятидесятница
- Языки
- Парфяне и мидяне
- Анания
- Гамалиил
- Стефан
- Филипп
- Симон маг
- Кандакия
- Савл из Тарса
- Дамаск
- Варнава
- Иаков, брат Господень
- Лидда
- Корнелий
- Антиохия
- Кесарь Клавдий
- Ирод Агриппа I
- Кипр
- Паф
- Павел
- Памфилия
- Писидия
- Ликаония
- Атталия
- Сила
- Тимофей
- Фригия и Галатия
- Троада
- Македония
- Филиппы
- Лидия
- Фессалоники
- Верия (Берея)
- Афины
- Эпикурейцы и стоики
- Дионисий Ареопагит
- Коринф
- Акила
- Галлион
- Эфес
- Аполлос
- Диана Эфесская
- Милет
- Родос
- Феликс
- Антипатрида
- Друзилла
- Фест
- Ирод Агриппа II
- Мира
- Крит
- Мелита
- Сиракузы
- Ригия (Регий)
- Рим
- Разработка системы размагничивания кораблей в бухте
- Влигер, Симон де Капелле, Ян ван де
- Елисеевский магазин
- *Магере Брюг и театр Карре
- Магазинный рай
- Боксхагенер-плац (Boxhagener Platz) и Симон-Дах-штрассе (Simon-Dach-Stra?e)
- Магдагачи — Сковородино
- **Фамагуста
- Великий магистр
- Время работы магазинов и учреждений
- Округ Фамагуста
- Магдалинский переулок