Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву
Магдагачи — Сковородино
Магдагачи — Сковородино
Дальнейший путь пролегал по Амурской области. Пригородные перевозки при малом пассажиропотоке убыточны — это факт. Чтобы сохранить маршруты, местные власти вынуждены компенсировать из региональных бюджетов разницу между стоимостью прогона поезда и кассовым сбором за проданные билеты. Чем больше компенсация, тем дешевле проезд для пассажира. Тарифная политика на пригородные перевозки в каждом регионе России своя. У властей в Амурской области свой взгляд на пригородные тарифы. Стоимость билета от Магдагачи до Сковородино 748 рублей. Расстояние 188 километров. Итого — 4 рубля за километр. Это втрое выше стоимости билета на пассажирский поезд! О причине такой несправедливости я поинтересовался у дежурной по станции Сковородино. Почему проезд в пригородном поезде дороже, чем в пассажирском, когда везде наоборот? Вместо ответа она сунула в окошко листок с номером телефона горячей линии РЖД: все вопросы в центр.
Нужно было вздремнуть после бессонной ночи. До пересадки на следующий поезд оставалось пять часов. Судя по карте, по окраине Сковородино протекала речка. Единственное, о чем я думал, — добрести до берега, разбить палатку и поспать часа три. Тем временем палатка, влажная от утреннего тумана, высохнет, обдуваемая теплым ветром с холмов.
Пойдя по правильным прямым улицам полуразрушенных серых бараков и изб с заколоченными окнами, я вышел к реке, перешел на противоположный берег по шаткому деревянному мосту. Двигался осторожно, чтобы не свалиться в горную речку, журчащую под опорами моста. Удивило, что даже сюда добралась свадебная традиция навешивать на перила мостов висячие замки с гравировкой имен вроде: «Толя + Маша = …» За рекой были полуразвалившиеся сараи и заросшие огороды. За ними вертикально возвышалась скала, которая щетинилась острыми хрупкими камнями. Издали казалось, что она покрыта чешуей. На склоне из оструганных деревянных палок была выложена надпись «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!».
Я разложил палатку на берегу реки посреди заросшего огорода. Жердевая ограда давно сгнила и местами повалилась. Берега реки были покрыты острыми камнями, которые впивались в стопы и ранили их. Чтобы подойти к воде и умыться, пришлось надеть ботинки. По пологой стороне скалы круто вверх поднимались козы. Маленькие, пушистые, черно-белого окраса. Иногда из-под их копыт вылетали угловатые булыжники и с шумом падали на камни под скалой. До палатки они не долетали.
Мне удалось отдохнуть и восстановить силы. К поезду я пришел заранее. Предстояло сделать покупки в магазине. Нужен был чай, сахар и лимон, чтобы получить порцию витамина С. От его недостатка сводило икры. Объявили посадку на пригородный поезд Сковородино — Ерофей Павлович. Ради интереса я узнал цену билета в кассе. Полный билет 770 рублей, и для местного сообщения это дорого. Билет я не взял, надеясь договориться с проводником. В каждом вагоне пригородного поезда у проводников есть кассовый аппарат. В крайнем случае билет можно приобрести у проводника с доплатой за услугу оформления.
- Сковородино — Ерофей Павлович
- Архара — Магдагачи
- Магдагачи
- Автомобильная проблема
- Тахтамышево
- Домодедовский район
- Петергофская улица
- * Площадь Высокого Рынка – Хоэр Маркт
- От «серебряного века» до пионерского детства
- Бракенбюрг, Рихард Гондиус, Абрагам Гэль, Иост ван
- Гостиница Демута (наб. реки Мойки, 40)
- Констатиновский проспект