Книга: Путеводитель по Библии
Филипп
Филипп
Смерть Стефана сопровождалась энергичными действиями против христиан в Иерусалиме. Многие ради своей безопасности вынуждены были уехать. Среди них был Филипп, второй из семи руководителей греческой партии. (Он — единственный, кроме Стефана, о ком Библия говорит нечто большее, чем просто включение его в список семи.)
Упомянутый здесь Филипп — это второй из двух известных Филиппов Нового Завета. Первый — это апостол Филипп, галилеянин и поэтому принадлежащий к еврейской партии. Его упоминают во всех четырех списках апостолов, включая список в первой главе Деяний. Кроме этих списков, он не появляется в синоптических Евангелиях или Деяниях, но участвует в нескольких эпизодах в Евангелии от Иоанна.
Второй Филипп, фигурирующий в Деяниях, назван Филиппом-благовестником, потому что он проповедовал Евангелие за пределами Иудеи и убеждал обратиться в новую веру. Так, сразу после побивания камнями Стефана:
Деян., 8: 5. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа;
Палестина во времена Христа
Если этот стих относится к городу Самарии, который был столицей северного царства Израиль, то еще восемь столетий до этого этот город больше не существовал. Он был разрушен ассирийцами и после этого влачил свое существование как небольшая и запущенная деревня, пока она не была наконец восстановлена Иродом Великим. Он дал ей название Севастия (Sebaste), греческое слово, означающее «уважаемый» и считающееся эквивалентом латинского «Август», так что этот город был назван в честь императора Августа.
Тем не менее, в действительности маловероятно, чтобы Филипп отправился в Севастии. В Исправленном стандартном переводе этот стих переводится как «Филипп пришел в город Самарийский», другими словами, в некоторый неназванный самаритянский город.
Очевидно, последователи Иисуса к настоящему времени стали считаться еврейскими властями такими еретиками, что они обнаруживали некоторое родство с другими еретиками — самаритянами. Ситуация была уже не такой, как при жизни Иисуса (описанной в Евангелиях), когда любой приход к самаритянам со стороны Иисуса был поводом для удивления и даже неодобрения со стороны его учеников.
Теперь, когда Филипп начал активно обращать самаритян в христианство, Петр и Иоанн пошли в Самарию, без очевидных колебаний, чтобы завершить обращение и сделать его официальным:
Деян., 8: 17. Тогда возложили руки на них [обращенных самаритян], и они приняли Духа Святаго.
Таким образом, самаритяне были приняты как христиане в самом полном смысле, на уровне полного равенства с христианами ортодоксального еврейского происхождения. Это был важный шаг в развитии христианства из его еврейских «пеленок».
- Феофил
- Матфий
- Пятидесятница
- Языки
- Парфяне и мидяне
- Анания
- Гамалиил
- Стефан
- Филипп
- Симон маг
- Кандакия
- Савл из Тарса
- Дамаск
- Варнава
- Иаков, брат Господень
- Лидда
- Корнелий
- Антиохия
- Кесарь Клавдий
- Ирод Агриппа I
- Кипр
- Паф
- Павел
- Памфилия
- Писидия
- Ликаония
- Атталия
- Сила
- Тимофей
- Фригия и Галатия
- Троада
- Македония
- Филиппы
- Лидия
- Фессалоники
- Верия (Берея)
- Афины
- Эпикурейцы и стоики
- Дионисий Ареопагит
- Коринф
- Акила
- Галлион
- Эфес
- Аполлос
- Диана Эфесская
- Милет
- Родос
- Феликс
- Антипатрида
- Друзилла
- Фест
- Ирод Агриппа II
- Мира
- Крит
- Мелита
- Сиракузы
- Ригия (Регий)
- Рим
- Рос, Иоганн Генрих Рос, Филипп Петер
- Шампень, Филипп де
- Филипповская булочная Булочная номер раз
- Белый отель Филиппа Старка
- Церковь святителя Филиппа, митрополита Московского в Мещанской слободе
- От апостола Филиппа до царевича индийского
- Филипп Митрополит Московский
- Послание к филиппийцам
- Филиппы
- 15. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
- Кесария Филиппова
- Филипп Македонский