Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Ост, Якоб ван Старший
Ост, Якоб ван Старший
Какой-то стиль Людовика XIV сказывается и в прекрасной картине ван Оста (1600 — 1661), изображающей двух престарелых супругов, поклоняющихся Мадонне и Младенцу Христу. Ост, вроде Ромбутса, был в первой половине своей деятельности убежденным караваджистом (примером может служить его эрмитажный “Давид” 1643 года — великолепный трезвый этюд).
Якоб ван Ост Старший. Давид с головой Голиафа. 1648. Холст, масло. 102х81. Инв. 676. Из собр. В. П. Костромитиновой, Санкт-Петербург, 1895
В “Мадонне” же если еще и видны некоторые следы увлечения Караваджо (в темной эффектной светотени), то весь стиль ее принадлежит к другому времени, к концу 1650-х годов. В нем уже сильно сказываются элементы светской утонченности, чего не найти в прежних фламандских картинах. Да и краски иные: точно копченые, хитро препарированные, положенные с тонким расчетом, с изощренной виртуозностью.
- Северо-восток
- Подробности
- Петербург: вы это знали? Личности, события, архитектура
- КРЕПОСТЬ ИВАНГОРОД © И.Н. Миронова — текст, © Р.Р. Фатихов, Г.А. Попов, А. Межецкий — фотографии
- ПОДРОБНОСТИ
- Национальные особенности
- Кухня канарских островов
- ВОЕННО-МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ КРОНШТАДТ © B.Ф. Ключников, Е.Ю. Кобчиков — текст, © Т.В. Арсеньева, И.В. Антипов, А.И. Гудошник...
- Музеефикация крепости
- Раздел 2 Памятные личности
- КРЕПОСТЬ КОРЕЛА © М.П. Лихая, А.П. Дмитриев — текст, © Т.А. Терпелова — фотографии
- История крепости