Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Ластман, Питер Муйарт, Клас
Ластман, Питер
Муйарт, Клас
О наиболее интересном для нас ученике Эльсгеймера, об учителе Рембрандта — Ластмане, можно будет судить в Эрмитаже лишь после поступления в него Семеновской галереи.
Питер Ластман. Авраам на пути в Ханаан. 1614. Холст, масло, переведена с дерева. 72х122. Инв. 8306
Но зато близкий к Ластману и Рембрандту мастер, также подпавший под влияние Эльсгеймера, Муйарт (1600 — 1659) представлен в Эрмитаже двумя картинами, из которых наиболее прекрасная отражает, в большом формате, все особенности Эльсгеймера, хотя и написана уже в 1640 году — 20 лет после смерти замечательного немецкого художника. Изображает эта картина “Бегство Клелии из лагеря Порсенны”. Просто и непринужденно сгруппированные персонажи разыгрывают свою сцену среди романтического лунного пейзажа и освещенные светом факелов. Редкое для голландца знание нагого тела наводит на сравнение с Йордансом, но это лишь при забвении общих источников, из которых черпали и Йорданс, и Муйарт, — Караваджо и Эльсгеймера. [132]
- Пуленбург, Корнелиус ван
- Кейленборх, Абрахам ван Лиссе, Диркс ван дер Гансберген, Иоханн ван
- Брэнберг, Бартоломмеус
- Юльфт, Якоб ван дер
- Ластман, Питер Муйарт, Клас
- Рембрандт, Гарменс ван Рейн
- Жизнь Рембрандта
- Фазисы Творчества
- Ученики Рембрандта
- Доу, Герард
- Ливенс, Ян
- Баккер, Якоб Адрианс Конинк, Саломон
- Рогман, Рулант
- Флинк, Говерт
- Боль, Фердинанд
- Экгоут, Гербрандт ван ден
- Мас, Николас Гельдер, Арт де
- Викторс, Ян
- Влияние Рембрандта