Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Живописцы конца XVII в.
К художникам, завершившим период расцвета испанской живописи, принято относиться с еще меньшей симпатией, нежели к Мурильо, однако когда видишь лучшие произведения Кареньо, обоих Антолинесов, Коэльо, Серезо, Эспинаса, Ириарта, Менендеса, обоих де Торресов, Тобара, Вальдеса Леала и др. в испанских музеях и церквах, исполняешься к их несколько мертвенному искусству большим уважением. Все это громадные виртуозы и первоклассные техники. Впрочем, из них Коэльо и Кареньо достигают и большой силы впечатления в тех случаях, когда они лучше вспоминают национальные заветы своей школы: строгость и искренность. Эрмитаж дает лишь слабое понятие о некоторых из них, другим приписаны плохие картины, едва ли исполненные даже учениками и помощниками мастеров.
- Искусство XVIII века
- Древнерусское искусство XII–XVII веков
- КОРАБЛЬ «BACA» – «ТИТАНИК» XVII ВЕКА
- Спас на Бору. (С гравюры XVIII столетия).
- Глава XXVII ГОЛУТВИНО Между Большой Якиманкой и набережными Москвы-реки
- Архитектура г. Оренбурга XVIII—XX веков
- Тайна болота до конца не раскрыта
- Живописцы моря
- Гейзюм, Ян ван Живопись Цветов XVIII в.
- Крым, которому никогда не будет конца
- Живописцы простонародных сюжетов
- Царские конюшни – знак скоростного движения в XVIII веке