Книга: Венеция
Церковь Сан-Дзаниполо
Церковь Сан-Дзаниполо
Здание церкви выходит на площадь главным фасадом, обращенным к каналу. Это сооружение — характерный пример венецианской готики, спокойной и приветливой. Большая часть отделки фасада относится к XIV веку, но в XV веке торжествующая республика стремилась более пышно украсить здание, и появились великолепные порталы с элементами готики и ренессанса.
Эти суровые громады готической конструкции с кирпичными, почти голыми стенами очень далеки от изысканных французских прототипов. Если в светской архитектуре венецианцы смогли извлечь из готики богатые декоративные возможности, то при строительстве церквей они думали об этом гораздо меньше; их практическому и жизнелюбивому духу оказалась чужда утонченная экзальтация, нашедшая в готике Франции свое совершенное художественное воплощение.
Санти-Джованни э’Паоло начали строить еще в середине XIII века как небольшое и скромное здание; только в XIV веке приступили к сооружению той огромной и массивной церкви, которая стала одной из главных в Венеции.
Интерьер церкви представляет собой огромное пространство, погруженное под сводами во мрак. На стенах изображены события венецианской истории: Сан-Дзаниполо — мавзолей республики. Вдоль стен стоят гробницы дожей, и, когда переходишь от одной гробницы к другой, видишь, как постепенно меняется их скульптурное убранство; чувствуешь, как от эпохи к эпохе все более героическим становился образ самого дожа.
Надгробие Пьетро Мочениго. Церковь Санти-Джованни э’Паоло
Кроме гробниц дожей, в церкви есть памятники различным государственным и политическим деятелям: генералу Бризигелла, графу Орсини и др. Венецианцы почтили память героев Рисорджименто — братьев А. и Э. Бандьера и А. Моро, расстрелянных австрийцами в 1844 году, и установили им памятники.
В церкви немало интересных картин: полиптихи, выполненные Джованни Беллини, Бартоломео Виварини, Лоренцо Лотто. Здесь можно встретить и полотна Веронезе.
Для последнего основной темой является не отдельный человек, а люди во взаимодействии друг с другом. Его образам присуща богатая декоративность, внешняя героичность, однако им часто не хватает внутренней значительности.
- Церкви и соборы Венеции
- Сестьере ди Сан-Марко
- Мерчерие
- Кампо Манин
- Палаццо Контарини дель Боволо
- Кампо Морозини и палаццо Пизани
- Площадь Сан-Стефано, церковь Сан-Стефано
- Сестьере ди Кастелло
- Рива дельи Скьявони
- Церковь Сан-Дзаккария
- Церковь Сан-Джорджо деи Гречи
- Скуола дельи Скьявони
- Музей Квери Стампалиа
- Площадь Санта-Мария Формозо и ее церковь
- Кампо Санти-Джованни
- Церковь Сан-Дзаниполо
- Памятники на площади
- Арсенал
- Кастелло — островок и церковь
- Народные сады
- Бьеннале ди Венец
- Сестьере ди Каннареджо
- Церковь Санта-Мария деи Мираколи
- Церковь Мадонны дель Орто
- Сестьере ди Санта-Кроче
- Сестьере ди Сан-Поло
- Здание государственного архива
- Церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари
- Сестьере ди Дорсодуро
- Церковь Св. Павла
- Французская церковь и реформатское училище
- Музей истории Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
- Грузинское вино: ренессанс
- **Церковь Визкирхе
- Штат Санта-Катарина
- Сангла
- Одиннадцатая экскурсия Зимний дворец – Александровская колонна – Главный штаб
- Сан-Галли городок
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Политехническом университете
- **Александрия
- Коммерция и коммерсанты