Книга: Прогулки по Кёнигсбергу
Королевские
Первыми были сооружены Королевские ворота, расположенные на пересечении Кёнигштрассе и Литауер Валльштрассе (теперь — улицы Фрунзе и Литовского Вала). Автором проекта, по некоторым сведениям, являлся архитектор Фридрих Штюлер.
Кстати, название «Королевские» в 1811 году получили бывшие на этом месте Гумбинненские ворота. Их построили русские инженеры в период Семилетней войны. А до этого здесь были Кальтхофские ворота, снесённые в 1717 году…
Именно через Королевские ворота триумфально въезжал в Кёнигсберг Наполеон Бонапарт. Да и вообще они часто использовались для парадных торжественных въездов и выездов.
Первый камень в основание новых Королевских ворот был заложен 30 августа 1843 года в присутствии многих важных особ, а главное — прусского короля Фридриха Вильгельма IV, который собственноручно опустил означенный камень в траншею. Такие церемонии были вполне в его духе. Не зря ведь его называли «романтиком на троне»!
В угоду королевскому вкусу ворота имели отчётливые черты неоготики: башни с бойницами, порталы характерного «стрельчатого силуэта», готические ниши, крестовые своды…
Королевские ворота. Вид с Кёнигштрассе
Штайндаммские ворота (городская сторона), XIX век
- **Королевские усыпальницы в Сен-Дени
- Королевские резиденции, замки, дворцы, таинственные дачи в лесу
- Мандава
- 1. Как быть, если вес или размер ручной клади немного превышает установленные нормы?
- Дети леса
- Проспект Римского-Корсакова
- IX. Транспорт Индии
- Иехония
- Париж д’Артаньяна
- Судак
- Петербургские окрестности. Быт и нравы начала ХХ века
- 6. Все дороги ведут в Сеул