Книга: Прогулки по Кёнигсбергу
Железнодорожные и Аусфальские
Железнодорожные и Аусфальские
От Аусфальских ворот, построенных в середине XIX века и представляющих собой длинный и узкий туннель через вал, нам остался редюит на пересечении улицы Горной и Гвардейского проспекта. Собственно, своё значение эти ворота утратили в 20–30-е годы XX века: тогда улично-дорожная сеть прошла выше них. И они стали «воротами в никуда».
В 1995 году на крыше блокгауза Аусфальских ворот была построена небольшая православная часовня Святого Георгия Победоносца.
Железнодорожные ворота расположены с другой стороны памятника 1200-м гвардейцам: их сохранившаяся часть используется в качестве обычного автодорожного моста. И только амбразуры на внешней стороне экс-ворот напоминают об их былом предназначении. Кстати, когда-то Железнодорожные ворота были «хитом сезона»: при их строительстве впервые был применён такой элемент, как штраты в стенах арок — то есть выемки, в которые можно было укладывать горизонтально брёвна или брусья, на манер жалюзи, полностью закрывая арочный проём. Причём разобрать такое заграждение извне было невозможно. Хотя, конечно, в «сезон артиллерии» этот «хит» был уже неэффективен…
- Железнодорожные путешествия
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ
- Российский этнографический музей