Книга: Прогулки по Кёнигсбергу
Бранденбургские
Бранденбургские
Бранденбургские ворота (ныне пересечение улиц Железнодорожной и Багратиона, 137) были возведены в 1657 году. Через сто лет, по приказу прусского короля Фридриха II, деревянные ворота были разрушены — на их месте сооружается массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами. В 1860-м ворота подвергаются реконструкции. Стены оборонительного сооружения украсили скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (военного министра) и генерал-лейтенанта фон Астера.
Своим названием ворота обязаны дороге на Бранденбург (ныне посёлок Ушаково). Через них проезжал курфюрст Фридрих III на встречу с Великим Посольством Петра I. А спустя четыре года он же въезжал через эти ворота в Кёнигсберг на коронацию, после коей стал первым прусским королём Фридрихом I.
В честь этого события он учредил орден «Чёрный орёл», самый почётный в Пруссии. Позднее им были награждены и некоторые русские офицеры, отличившиеся в совместных сражениях русской и прусской армий в войнах против Наполеона, в том числе — М. Кутузов и П. Багратион. Так что название калининградской улицы, которая заканчивается Бранденбургскими воротами, в каком-то смысле не случайно. Но едва ли об этом догадывались те, кто нарекал её именем Багратиона!
А Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся в городе — до сих пор выполняют свою транспортную функцию.
- **БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА (BRANDENBURGER TOR)
- Автомобильная проблема
- Тахтамышево
- Домодедовский район
- Петергофская улица
- * Площадь Высокого Рынка – Хоэр Маркт
- От «серебряного века» до пионерского детства
- Бракенбюрг, Рихард Гондиус, Абрагам Гэль, Иост ван
- Гостиница Демута (наб. реки Мойки, 40)
- Констатиновский проспект
- Могучий Венсенский замок
- Как подняться на Эйфелеву башню без очереди