Книга: Прогулки по Кёнигсбергу
Пожар на борту
Пожар на борту
Однако надежды на внезапность действий у немцев уже не было. На входе в Бифиорд немецкие торпедные катера окружили «Кёнигсберг» и приняли войска, предназначенные для захвата береговых батарей…
А батареи открыли огонь буквально в следующую минуту. 210-миллиметровый снаряд попал крейсеру в нос по правому борту, чуть выше ватерлинии. Осколки повредили топливную цистерну и стенки переднего отделения электрогенераторов. Через пробоину во внутренние помещения начала поступать вода, смешавшаяся с нефтью, вытекавшей из пробитых цистерн.
Крейсер «Кёнигсберг» в порту, 1935 год
Котлы тоже пострадали, возникла угроза утечки пара. Вспыхнул сильный пожар, а когда его начали тушить, вода поднялась на метр… Были затоплены котельное отделение и генераторный отсек. Корабль временно лишился энергии, что сделало бесполезными и артиллерию, и приборы. Впрочем, разглядеть цель на берегу в темноте всё равно было невозможно. Всё развивалось стремительно.
Второй снаряд попал в полубак по тому же правому борту и повредил 37-миллиметровую пушку, отразившись от её ограждения, снёс надстройку, дымовую трубу и заднюю 37-миллиметровую артустановку вместе со всей прислугой.
Третий снаряд разорвался почти там же, где в полубак вошёл второй…
«Кёнигсберг», почти полностью выведенный из строя, окутанный облаком дыма и пара, торчал в фиорде, как мишень в тире. Наверное, береговой артиллерии не составило бы труда добить его окончательно. Но тут… обстрел с берега прекратился: немецкие солдаты достигли батарей. Норвежцы, явно не подготовленные к настоящей войне, прекратили сопротивление.