Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты

Пожар и реконструкция

Пожар и реконструкция

В начале XX в. фабрикой владел Вильгельм Вильгельмович Гот, а управляющим значился британский подданный И. Коульсон. Пожаров, часто случавшихся в деревянных корпусах, не удалось избежать и в каменных. Значительный ущерб предприятию нанес пожар в августе 1900 г., полностью уничтоживший один из корпусов и повредивший другие. Горело так, что языки пламени лизали облака, а шум от огня был, как от сильного урагана. Хорошо, что фабрика располагалась несколько изолировано от соседних участков, а то сгорел бы весь Петровский остров. Пожарные службы из ближайших районов города прибыли на тушение, но тщетно. Им оставалось лишь побродить по пепелищу и покрасоваться в своих медных касках перед объективами фотокамер бюро Карла Буллы. Благодаря этому, осталось большое количество фотографий с пепелища.

Вообще пожары – основной бич канатного производства, поэтому сплошные кирпичные перегородки между помещениями являются характерной конструктивной особенностью амбара фабрики, построенного по проекту Р.Б. Бернгарда. Это здание в глубине территории с покосившимся навесом нынче выглядит очень живописно, оно, кстати, почти не пострадало от пожара благодаря своей конструкции.

Шок от ущерба продолжался недолго. Уже в декабре 1900 г. в Городскую управу поступают один за другим документы на постройку новых корпусов взамен сгоревших. По проекту архитектора Г.Г. фон Голи возводится каменный канатный корпус на месте старого, а также несколько иных заводских построек. В 1908 г. на фабрике появляются своя электростанция и массивная водонапорная башня. Для этих целей по проекту архитектора Ульмана производится капитальная переделка фабричного корпуса, на котором водокачка, сохранившаяся до наших дней, выглядит как некое инородное тело.

Автомобилизация пришла на фабрику в 1910-х гг. Конная и паровая тяга уходили в прошлое, уступая место электричеству и грузовикам. Символом этого стал тот факт, что Городской управой 19 августа 1916 г. утверждены чертежи погреба для хранения бензина емкостью 400 пудов.

Оглавление книги


Генерация: 0.289. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз