Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Владивосток. По сопкам в тумане

Владивосток. По сопкам в тумане

По приезде во Владивосток первым делом я заселился в хостел. Он располагался недалеко от железнодорожного вокзала — дорогу перейти. Автомобильное движение в центре плотное, в два ряда. Переходов мало, и пересечение автодорог представляет настоящую проблему для пешехода. Почти всегда я перебегал дорогу в плотном потоке машин.

Владивосток стоит на сопках. Бывает так, что идешь по тротуару на уровне окон седьмого этажа. Туман такой плотный, что на одной из сопок я даже сбился с пути. Выяснилось, что ходил по кругу. Бодрый ветер вырывал клочья тумана откуда-то снизу, из распадка. Меленькие капельки воды летели вертикально, снизу вверх. Вершина сопки потонула в молочном облаке тумана. Многоэтажки жилого комплекса «Орлиное гнездо», находящиеся в тридцати шагах, были едва различимы в белых клубах. Сквозь полупрозрачную пелену просматривались только силуэты зданий.

У смотровой площадки я остановился, чтобы сфотографировать верхнюю станцию фуникулера. В дымке едва различались буквы на фронтоне «ФУНИ…». Только я успел прицелиться и поймать композицию, как ко мне подошел долговязый мужчина.

— Давай я тебя сфотографирую, — предложил он.

— Спасибо, но мне не надо. С чего вы взяли, что я хочу фотографироваться? — удивился я.

— Я здесь в институте недалеко работаю. В ДВФУ. Иду с работы, смотрю — ты фотографируешь. Решил предложить помощь.

Ему явно не хватало собеседника. Может быть, единомышленника. Долговязый был явно навеселе. Язык заплетался, но говорил он бойко. Спиртовые фракции моментально пропитали воздух вокруг. Я почувствовал, что можно порядочно набраться, просто постояв рядом. Мужчина еще раз упомянул, что работает в университете, и почему-то хвастался бадминтонными ракетками, которые у него были с собой. Расспросил, откуда я, и с нескрываемой гордостью заявил, что сам родился и вырос во Владивостоке. Безудержный порыв патриотизма!

Фуникулер представляет собой цельнометаллический вагон с тросовым приводом. Пол в вагоне сделан уступами. На каждой из ступеней — ряд пластиковых сидений. Внутри уже сидели люди. Пассажиры обсуждали погоду, и что туман густой, и что топить рано перестали — дома выстыли. Повсюду в воздухе витала холодная водяная взвесь. Она пробиралась под полы куртки, и сразу становилось зябко.

Стоимость проезда на фуникулере десять рублей. Оплата кондуктору в вагоне. На билете надпись «Электротранспорт. Владивосток». Вся система фуникулера — два вагона: один внизу, другой наверху. Каждые семь минут вагоны начинают двигаться навстречу друг другу. Посередине пути имеется разъезд, где они расходятся.

Нижняя станция фуникулера — на Пушкинской улице. Здесь много учебных корпусов Дальневосточного федерального государственного университета. От Пушкинской переулками можно спуститься к набережной бухты Золотой Рог. Бухта разделяет город на две части. Чтобы попасть из одной части в другую, раньше приходилось объезжать по берегу — крюк немалый. Недавно через бухту построили подвесной вантовый мост. Его назвали Золотым — по имени бухты.

Под вечер заморосило. Ветер переменился и умеренно тянул с юга. Стало зябко и неуютно, и я вернулся в хостел отогреваться. Горячий чай мигом привел меня в норму.

Оглавление книги


Генерация: 0.540. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз