Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Екатериновка — Угольная — Спасск-Дальний

Екатериновка — Угольная — Спасск-Дальний

Ночью со стороны Екатериновки басили электровозы и гремели железнодорожные цистерны. Внизу журчала река. Я проснулся среди ночи. Было светло, и я подумал, что проспал. Но это была луна. Она освещала поляну под дубом, палатку и изгиб реки. В лунном свете была хорошо видна ферма на противоположном берегу.

Проснулся я спозаранку, и выспаться толком не удалось. Собравшись и наскоро перекусив, двинулся в путь. Мне предстояло одолеть два железнодорожных перегона от Екатериновки до станции Боец Кузнецов. Передвигаться решил по проселочной дороге, вдоль железки. Можно было идти по асфальту через населенные пункты, по пути следования автобуса. Но это приличный крюк, а времени и так было в обрез. Прикинув пройденное расстояние и оставшееся до поезда время, пришлось поднажать и ускорить шаг.

Прошел водозабор, от которого дорога пошла круто вверх, на сопку. Железка тянулась внизу. Проселок был хорошо укатан автомобилями. Я поднялся на сопку, спустился с нее. Дальше дорога уходила в сторону. Это соответствовало карте. Перешел небольшую речку вброд. Грунтовка, ведущая на станцию и отмеченная на карте, отсутствовала. Вместо нее было поле, поросшее густой травой по колено. Возвращаться было поздно — я уже удалился от железной дороги вправо. Это значило потерять время и опоздать на электричку. Если бы была страхующая электричка, я бы так и поступил. Но рейс из Находки во Владивосток единственный, и опоздание привело бы к задержке в Находке еще на сутки. Этого я позволить себе не мог.

Не теряя времени, рванул через поле. Сквозь заросли в траве перебегал от одной борозды к другой. Порой натыкался на глубокую колею, поросшую колючками и лопоухим подорожником, но она терялась в поле, и я снова утопал в море травы. Утром выпала сильная роса. Через пять минут хода одежда вымокла насквозь, хоть отжимай. В ботинках хлюпало, мокрые штанины прилипли к ногам. Я уже бежал через это бескрайнее поле, держа в одной руке навигатор. Непрерывно следил за отклонением точки от жирной линии на карте, обозначающей проезжую часть. Наконец показался край поля, перелесок и джип на опушке. «Дорога! — пронеслась в голове радостная мысль. — Там, где прошел я, джип бы точно увяз».

Действительно, вдоль леса тянулась дорога, которая вплотную подходила к железнодорожному полотну. Их разделяла лишь небольшая речка, та самая, которую я переходил вброд. На берегу сидели рыбаки с удочками.

— К станции как пройти? — отдышавшись, спросил я у них.

— По дороге, вдоль линии. Там через речку перекат из камней. И по линии на станцию, — напутствовали рыбаки. — Если ты на электричку, то она уже скоро. Торопись!

Я прибавил ходу. Дорога пересекала речушку. Среди деревьев журчала вода — там был брод и переход, выложенный из крупных булыжников. Я прошел по воде вброд. Глубина была небольшой, а времени на то, чтобы переходить по камням, уже не было. Все равно обувь вымокла от росы и терять было нечего. Дальше бежал по шпалам. Сильно пахло креозотом и металлом рельсов. Впереди виднелся входной семафор и передний край платформы станции Боец Кузнецов. До электрички оставались считаные минуты, и я поминутно оглядывался назад, ожидая появления кабины головного вагона. Перепрыгивая через шпалы, вбежал на станцию. Рюкзак мотался за спиной, и я прижал его локтями. Пот заливал глаза. Утренний приморский воздух обжигал легкие после пробежки. Когда я шагнул на платформу, послышался короткий свисток подходящей электрички. Как подъехал состав и как я садился — не помню. Я сидел в совершенно пустом вагоне. Колеса выбивали дробь. На кривых и подъемах состав извивался, как удав. Это я видел в окно хвостового вагона. Хвостового, потому что успел добежать только до него. В висках стучало, а в голове крутилась только одна мысль: «Успел! Успел!»

На станции Партизанск в электричку подсело много пассажиров. Люди отсюда ездят на работу во Владивосток. Возможностей там больше, и зарплаты выше. Вышел я на Угольной — узловой станции Транссиба, соединяющей приморское ответвление с участком Владивосток — Хабаровск. Здесь мне предстояло сделать пересадку на электричку, следующую до Спасска-Дальнего. Я расположился у билетных касс в ожидании. Со стороны моря нарастал шум, как будто кто-то колотил палкой по пустому ведру. Ветер нес с залива грозу. У берега фронт грозы повернул и пошел в сторону Владивостока. Над морем хмурилось серое небо. Где-то высоко, за слоем облаков сверкали вспышки молний. Тем не менее на Угольной светило солнце. Потрясающие контрасты приморской погоды: солнечный день и гроза мирно сосуществуют всего в нескольких сотнях метров друг от друга!

Привычный четырехвагонный состав электрички производства Демиховского завода уносил меня на север, в сторону Хабаровска. Хотя нет. На Транссибе нет направления «на север», есть только восток и запад. Значит, я ехал на запад, в еще неведомый мне Спасск-Дальний.

В поезде время летит незаметно. Стук колес убаюкивает, вводя в полутрансовое состояние. Хорошее время, чтобы привести мысли в порядок, составить планы или просто, ни о чем не думая, наблюдать за проносящимся за окном пейзажем.

Спасск-Дальний — конечная станция электрички. Еще ходит экспресс Владивосток — Ружино. На нем от Спасска можно проехать 108 километров на запад. И все! Дальше пригородное сообщение прерывается. Идут только пассажирские поезда. И только под Хабаровском пока еще ходит электричка Вяземская — Хабаровск-1. Ехать на вечернем экспрессе в Ружино не очень удобно: он приходит слишком поздно, уже за полночь — а в планах у меня было переночевать в палатке и с утра сесть в пассажирский на Хабаровск. Первый по расписанию поезд делает остановку в Спасске в 8:18. Для отдыха и ночевки времени более чем достаточно.

По прибытии в Спасск я пустился на поиски столовой. Хотелось хорошего горячего обеда. В кафе на привокзальной площади взглянули на купюру 500 рублей, которую я достал из кошелька, и порекомендовали обратиться в магазин за разменом — сдачи нет. В магазине мне тоже не помогли. Зато водители автобусов, собравшиеся на площади в тени деревьев, разменяли деньги охотно. Крупный шофер с мозолистыми руками посмотрел мою купюру на просвет, вынул из кармана треников свернутую пополам пачку сторублевок и ловко выхватил из нее ровно пять штук. Узнав о том, что я путешественник и собираюсь остановиться в Спасске с палаткой, водители порекомендовали мне озеро Силикатное, неподалеку от города. Они отговорили меня обедать в выбранном мной кафе и посоветовали бар на противоположной стороне площади — вкуснее и дешевле. Телевизор есть, туалет чистый.

Я проверил, отобедав в рекомендованном шоферами баре, и ни капли не пожалел. Девушки-официантки, хихикая и перемигиваясь, принесли мне огромную мясную котлету с картофельным пюре и чашку обжигающего кофе. Цены были действительно низкими, если сравнивать со стоимостью такого же обеда во Владивостоке.


Я уже взял за правило: уточнять одну и ту же информацию у разных людей. Совмещая сведения, полученные из различных источников, можно получить более полную картину действительности. Дорогу к озеру мне подсказывали разные люди. И все в один голос советовали с палаткой идти на «Первую Силикатку». В Спасске-Дальнем есть озеро Силикатное. На самом деле водоема два. Местные жители именуют их «Первая Силикатка» и «Вторая Силикатка». На втором озере платные пляжи и кафе. Там «гуляют» и отдыхают местные жители. Первое — дальше от города и более «дикое». Больше подходит для рыбалки. Такое мнение у меня сложилось после расспросов горожан о возможных местах стоянки. Я выбрал первое озеро.

Идти нужно было по грунтовке. Ежеминутно пылили грузовики с песком — на озере находится намывочная станция. Навстречу мне попался мужчина, одетый в серую робу, со шрамом на правой щеке. «Иди прямо, потом через мост, потом увидишь — металл копают. Оттуда к озеру выйдешь», — напутствовал он. Поблагодарив за подробное объяснение, я продолжил путь по подсказанным ориентирам: мост, гаражи, свалка, камыши. В навигаторе экран светился зеленым цветом, на котором были два голубых круга — два озера. Никакой детальной информации — ни дорог, ни названий улиц.

Проходя мимо свалки, я заметил трех человек со скребками, которые выгребали из кучи мусора металлические предметы и складывали их в мешки. Мусорная куча с одной стороны была отфрезерована скребками до состояния вертикальной стены. Люди перерывают заброшенные свалки и мусор в поисках любых металлических предметов и сдают их на металлолом. Так зарабатывают на жизнь. Вот, оказывается, какие «раскопки» имелись в виду. Я-то уж было подумал про золотой прииск.

Вскоре вышел к озеру. Вода чистая и удивительно прозрачная, на глубине видно песчаное дно. В заводи рыбачили двое. У каждого в одной руке удочка, в другой — банка с пивом. По соседству обнаружил хорошее место для стоянки. Лучи солнца прогрели берег за день. Поляна была окружена деревьями, неподалеку — заход в озеро. На противоположном берегу ярко зеленели кроны сосен на тонких стволах. Я разбил палатку, постирал одежду, выкупался и улегся спать, не дожидаясь, когда солнце скроется за лесом. В палатке было жарко, а в спальном мешке — тем более.

Ночью поднялся ветер, и по тенту зашелестел дождь. Опять локальная погода! Я вылез из спального мешка и, собрав успевшую высохнуть на закате одежду, забрался обратно в палатку. Снаружи было темно. Сквозь единственную на небе тучу, которая нависала прямо над озером, пробивались блики луны. На часах было два ночи.


Оглавление книги


Генерация: 0.150. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз