Книга: Такая удивительная Лиговка

Дом № 277

Дом № 277

В конце XIX в. участком владела и жила здесь Капитолина Семеновна Волкова. Затем участок был разделен, и его частью под номером 277-а в 1909 г. владели Прокофий Иванович, Александра, Семен и Анатолий Прокофьевичи Волковы и Александра Прокофьевна Сутиева. Никита Иванович Щекутьев здесь содержал ломовой извоз. Участком 277-б владел Федор Карлович Шифлер. Номер 277 сохранил участок, принадлежавший Анне Семеновне Смирновой.

В 1912 г. участком 277-б площадью 1111 кв. саженей владел коллежский асессор Антип Харитонович Ефремов. Здесь был возведен каменный лицевой шестиэтажный дом в связи с такими же двумя надворными флигелями стоимостью в 267 тыс. руб.

Отчужденную часть участка заняли под продолжение товарного двора станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, основанной в 1903 г. Позже здесь устроили платформу Боровую.

В домах, оказавшихся на территории станции, поселились ее работники: Василий Флегонтович Кочинов содержал мелкую и молочную торговлю, Иван Михайлович Лехмус, домовладелица Евдокия Ивановна Полежаева (владела домом № 118 по Боровой ул.), служащий товарной станции Царскосельской железной дороги Николай Николаевич Сваржин, лесопромышленник Вульф Шмульевич Скоблов, Алексей Павлович Щеглов. Борис Матвеевич и Цецилия Моисеевна Пошеманские содержали легковой извоз.

В 1930-х гг. здесь жили: Ирина Алексеевна Демещенко с сыном Владимиром Яковлевичем, Афанасий Федорович Корнилов с женой Анной Ванифатьевной.

В.Я. Демещенко (родился в 1920 г. в Петрограде) призван в Красную армию в 1939 г., гвардии лейтенант, командир роты 3-го Танкового батальона 58-й Гвардейской танковой бригады, убит и похоронен 29 января 1945 г. у города Герцоговальде (Восточная Пруссия).


Железнодорожный мост над Лиговским проспекте

А.Ф. Корнилов – участник обороны Ленинграда. Старший лейтенант 1-й Горно-минно-инженерной бригады, пропал без вести 12 января 1943 г.

«Витебская – родная для меня станция. 31 год проработала я здесь. И жила тут же, в станционном доме. Он стоял в нескольких метрах от главных путей, прямо у переезда на Лиговской улице. Тогда тут были две пассажирские платформы остановочного пункта Лиговская – четная и нечетная (платформу Боровая и путепровод через Лиговский проспект построили позже[104]). Около платформы на территории станции и находились три жилых дома, в одном из которых я и жила вместе со многими другими моими коллегами. Помогали друг другу, вместе отмечали праздники и вместе горевали, а рядом с домом на грядках выращивали зелень и цветы. Вместе работали, знали, чем живут семьи друг друга, сообща воспитывали детей. Помню, как все обрадовались, когда территорию станции обнесли забором. Наши дома оказались на этой территории, и ребятишки не могли выбегать на Лиговскую улицу с большим движением машин», – рассказывала о труде и быте жителей этих домов бывшая стрелочница А. Картерьева в номере газеты «Октябрьская магистраль», посвященном столетию станции Ленинград-Витебская товарная[105].

Ныне здесь расположен Петербургский цех ОАО «Щелковский завод вторичных драгоценных металлов».

Управление Витебской товарной станцией расположено в доме № 240 на другой стороне Лиговского проспекта, и к истории станции мы вернемся в рассказе об этом доме.

За мостом проспект расширяется. Здесь заканчивается НовоРыбинская улица и начинается Воздухоплавательная улица, ведущая к Соединительной линии Октябрьской железной дороги. Название этой улицы, известное с 1980 г., дано по Учебному воздухоплавательному парку, находившемуся в начале ХХ в. на месте дома № 1а по Витебскому проспекту.

Оглавление книги


Генерация: 0.172. Запросов К БД/Cache: 2 / 2
поделиться
Вверх Вниз