Книга: Революционный метод быстрого изучения любого иностранного языка

Найдите в каждом предложении новые слова, новые формы слов и новый порядок слов

Найдите в каждом предложении новые слова, новые формы слов и новый порядок слов

Возьмите каждое предложение и разберите его. Вот пара примеров из первой главы учебника английского. Предположим на минуту, что вы начали учить английский. Пройдем весь путь пошагово.

My name is George. I have a pet monkey. (Меня зовут Джордж. У меня есть ручная обезьянка.)

Новые слова

Первый шаг: просмотрите все слова и найдите те, которые вы не знаете. Если все слова вам незнакомы, то придется выучить все восемь (имя George не считается).

Затем определите, какие из этих слов можно связать с простыми картинками. Сюда входят пате (имя), I (я), pet (домашний питомец) и monkey (обезьяна) — а два из них входят в список 625 основных слов — пате и Г). Возьмите эти слова и, как описано в предыдущей главе, сделайте с ними флеш-карточки — играя в «найди отличия» с Google Images, добавляя связь с личным опытом и используя мнемонику для запоминания рода, если это необходимо. После этого останется еще четыре слова: ту, is, have и a.

Давайте сначала разберемся с a. A — это странный зверь, которого зовут неопределенным артиклем. Он означает, что неважно, какую именно обезьянку держит дома Джордж, — у него есть a monkey, а не the monkey. Если в вашем новом языке есть нечто подобное, то в учебнике это подробно объясняется. Прочтите объяснение и используйте ваш пример для того, чтобы запомнить: a — это слово, которое употребляется в предложении I have ____ pet monkey (У меня есть ручная обезьянка).


С помощью этого метода можно определить и все остальные слова. Например, have — это слово, которое употребляется в предложении I ____ a pet monkey. Конечно, это не единственное слово, которое может тут быть. Джордж может walk (выгуливать) свою обезьянку или disintegrate (расчленить) бедное животное. И тем не менее предложение I ____ a pet monkey может помочь выучить слово have по трем причинам.

Во-первых, вы будете искать картинки, изображающие Джорджа и его обезьянку, и если он не выгуливает и не расчленяет ее, то вы и не вспомните об этих словах.

Во-вторых, вы превратите историю об обезьянке в десять, а то и двадцать флеш-карточек. С таким количеством стимулов вы просто не сможете забыть слово have.

И третье, самое важное — вы будете делать эти карточки сами. Ранее, говоря об изучении лексики, я настаивал на важности самостоятельного изготовления карточек. Я отметил, что вы по-настоящему учитесь тогда, когда играете в «найди отличия» в Google Images, находите связи с личным опытом и так далее. Изготовленные вами карточки — это всего лишь небольшое напоминание о большом и важном опыте. Конечно, вы можете показать их друзьям и научить их с помощью этих карточек простым словам (это — мяч, это — лошадь), но единственный человек, который может извлечь из них всю пользу — это вы.

Грамматика — это нечто еще более личное, чем лексика. Вы не можете поделиться с друзьями ни одной своей карточкой по грамматике. Они что-то значат только благодаря вашему опыту, который вы пережили, когда их создавали. Вы начали с примера из учебника и сравнения его с переводом. Несколько секунд вы потратили, что посмотреть на фразу I have a pet monkey и найти для нее подходящий образ. Каждый миг этого процесса вы строите в своем мозге связи между этими словами (I — have — a — pet — monkey). Ваша карточка — это просто способ еще раз возбудить и укрепить эти связи.

Вы выберете из всех изображений одно или два, а каких именно — не имеет особого значения, поскольку к моменту выбора вы уже создали связи, которые позволят вам навсегда запомнить это предложение. Помните абстрактный рисунок к фразе «Яблоки очень вкусны» из второй главы? Главное предназначение картинок — сделать предложения более запоминающимися. Вы можете остановиться даже на каком-нибудь ужасном клипарте с отпечатками обезьяньей лапы. Никто, кроме вас, глядя на эту картинку, не подумает: «О! Узор из обезьяньих лап! Да-да, помню, он означает слово have, как в предложении I have a pet monkey». Но поскольку именно вы выбрали эту картинку и сами создали эту карточку, вы ясно вспомните это предложение и пропущенное в нем слово.

Проблемы будут возникать регулярно. Иногда в учебнике встречаются совершенно неясные примеры: предложение вроде ____ is a good thing (____ — это хорошо) не поможет вам выучить слово integrity (честность), сколько вы бы ни сделали флеш-карточек. В таких случаях лучше просто пропустить слово. Вы их выучите позже, пользуясь инструментами из следующей главы, когда начнете искать в Google Images свои собственные примеры предложений и дополнять их с помощью одноязычного словаря.

Новые формы слов

Не всегда можно четко понять, видите ли вы перед собой новое слово или новую форму того же слова. Возьмем, к примеру, слово ту (мой). На самом деле это не совсем новое слово — это просто другая форма слова I (я). Вы можете об этом не догадываться, но если я скажу «Я любимую обезьянку зовут Джордж», вы меня поправите: «Мою любимую обезьянку зовут Джордж».

Когда вы только начинаете учить новый язык, вы можете не замечать связи между этими словами, и в этом нет ничего страшного. Вы освоите слово ту как новое слово, так же, как раньше вы освоили a и have.

Но предположим, что вы заметили эту связь. Представьте, что вы заметили и то, что is — это особая форма глагола to be. В этот момент вы начинаете знакомство с формами слов. My — это слово, которое употребляется в начале предложения ____ name is George (I), a is — в середине предложения My ____ пате George (to be). Единственная разница между новыми словами и новыми формами слов в том, что с формами вы получаете дополнительную подсказку (I или to be). Это помогает еще легче запомнить ваши флеш-карточки и связать близкие понятия.


Порядок слов

Вы выучили все нужные слова. Теперь нужно только запомнить, куда их ставить. Эта часть будет легкой. Выбросьте слово из предложения: la pet monkey. А теперь на обратной стороне карточки вставьте его на место. Куда нужно поместить have? Сделайте это с предложением пару раз — I have a monkey (вставить pet), и вы навсегда запомните порядок слов в подобных предложениях.


В каждом языке этот процесс выглядит по-разному — у вас будет свой набор слов, форм слов и свой порядок, — но его шаги во всех случаях одинаковы. Вот, к примеру, итальянская версия той же истории:

Mi chiamo George. Но una scimmietta.

Меня — зовут — Джордж. Я имею — (артикль женского рода) — обезьянку.

Итальянцы передают своими шестью словами тот же объем информации, что и мы своими девятью. Они вкладывают много информации в форму слова: chiamo (зову) — это особая форма слова chiamare (звать). Но (я имею) — особая форма глагола avere (иметь). Для таких предложений вы сделали бы пару карточек с новыми словами (а может быть, еще и для слова ипа), внушительную стопку карточек с формами слов и пару карточек с порядком слов.

Поначалу вам придется делать кучу работы, но после нескольких первых предложений ее станет намного меньше. Если для порядка слов в предложении I have a pet monkey вы создали флеш-карточки, то вы точно знаете, куда нужно ставить have и pet. Теперь вы можете не делать карточки порядка слов, изучая предложения She has a kid (У нее есть ребенок) и That pet monkey has a gun (У той обезьянки есть ружье). То же касается и новых слов и форм слов. Всякий раз, когда слово, его форма или порядок вас удивляет, — запоминайте это. Но если вы не видите ничего нового и удивительного — пропускайте и переходите к следующему предложению.

Оглавление книги


Генерация: 0.356. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз