Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Пальма, Якопо старший
Пальма, Якопо старший
О Пальме в Эрмитаже можно иметь лишь очень одностороннее представление по превосходному мужскому портрету (симфония серого с черным), чрезвычайно типичному для венецианского Ренессанса, но, к сожалению, испорченному реставрацией.
Пальма старший. Мужской портрет. 1512/15. Холст, масло. 93х72. Инв. 258
Другие картины, приписываемые Пальме, лишь слабые копии или же подражания ему. [30] Приближается к широкому, полному приему композиций, к густоте красок Пальмы “Мадонна”, но тип Богородицы, манера живописи скорее напоминают Бонифацио Веронезе (1487 — 1553).
Пальма старший. Мадонна с младенцем и заказчиками. Около 1500. Холст, масло. 120х173. Инв. 116. Из собр. Барбариго, Венеция, 1850
Нельзя также судить об этом последнем мастере (Бонифацио ди Питати), одном из самых блестящих колористов истории искусства, по трем другим картинам, считающимся в Эрмитаже его работами. В них лишь приемы композиции, быть может, действительно восходят к нему.
- **Лас-Пальмас
- Гольф с скидкой под пальмами
- Лас-Пальмас
- Неффс, Петер Старший
- Кранах, Лукас старший
- Пармеджанино (Маццола, Франческо), Бертоя (Якопо Цангуиди), Скидоне, Бартоломео Пагани, Грегорио
- Труа,франсуа де Старший
- Тенирс, Давид Старший
- Бассано (Якопо Де Понте)
- Ост, Якоб ван Старший
- Гельдорп, Горциус Поурбюс, Франц Старший
- Стенвейк, Хендрик Старший