Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Академизм
Академизм
“Разумная реакция” нашла себе первоначальное выражение в деятельности семьи художников родом из Болоньи, но получивших в Венеции самые значительные впечатления для развития своего искусства. Лодовико Карраччи (1555 — 1619) и его два племянника — образованный Агостино (1557 — 1602) и бурный Аннибале (1560 — 1609) поставили себе миссией спасти итальянское искусство и вернуть его к прежнему великолепию. Основанная ими в Болонье школа внесла именно новый принцип в художественное творчество: эклектизм. Академия Карраччи принимала тех, “кто сожалел о прошлом, презирал настоящее и жаждал лучшего будущего”. В искусстве получились новые моменты, до того ему неведомые: отчужденность от жизни и утверждение красоты, созданной другим временем, утверждение так называемых “вечных законов” красоты. Эти моменты наложили несмываемую печать на творчество как самих Карраччи, так и всех их последователей. Художественное же потомство их оказалось огромным — все европейские академии повели свое начало от их болонской школы. Много среди “болонцев” было людей высоко даровитых. Сами Карраччи были удивительными знатоками дела и вовсе не бездушными художниками. Аннибале не чуждался и жизни — лучшее, что им создано, это сцены с натуры и пейзажи. Но и превосходные произведения “болонцев” носят печать скуки, холодного расчета и методичной выправки. Всякий порыв сдержан, всякая страсть потушена.
- Анжелико, Фра Беато
- Боттичелли, Сандро (Алессандро Ди Мариано Филипепи)
- Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)
- Боттичини, Рафаэлло
- Козимо, Пьеро ди
- Буджиардини, Джулио
- Перуджино
- Пинтуриккио
- Франчия (Франческо Райболини)
- Венецианцы XI в.
- Расцвет возрождения
- Флорентийцы XVI
- Венецианцы XVI в.
- Венецианский пейзаж
- Венецианские портреты
- Барокко
- Жанр
- Академизм
- Натурализм
- “Болонцы”