Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Доменикино
Доменикино
Об искусстве Д. Дзампиери, прозванном Доменикино (1581 — 1641), наиболее последовательном, добросовестном, но и скучном из болонцев, говорят: “Св. Иоанн”, прежняя слава которого объясняется полным соответствием картины формальным требованиям академизма, а также сухая, пестрая в красках картина “Магдалина, несомая ангелами” и копия “Переход через Красное море”).
Доменикино. Взятие Марии Магдалины на небо. Ок. 1620. Холст, масло. 129х110. Инв. 113. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Картина же “Постройка ковчега”, хотя и носит старинную атрибуцию мастеру, однако исполнена “слишком хорошо” для Доменикино (замечателен нежный серый полутон нагой женщины, так красиво повернувшейся к юноше-плотнику).
Гвидо Рени (Ранее приписываемая Доменикино). Постройка Ноева Ковчега. Ок. 1608. Холст, масло. 193,5х154,5. Инв. 51. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769
- Карраччи, братья
- Рени, Гвидо
- Доменикино
- Альбани, Франческо
- Кортона, Пьетро да; Дольчи, Карло
- Маратти, Карло
- Роза, Сальватор
- Гверчино
- Фети, Доменико
- Строцци, Бернардо
- Креспи, Джузеппе Мария
- Джордано, Лука
- Тиеполо, Джованни Батиста
- Гварди, Франческо
- Канале, Антонио
- Белотто, Бернардо (Каналетто)
- Батони, Помпео Джироламо
- Паннини, Джованни Паоло