Книга: Англия и англичане. О чем молчат путеводители
Правила чтения
Правила чтения
Любовь англичан к словам занимает центральную строчку в большинстве перечней наших «национальных черт», с которыми мне случилось ознакомиться в процессе работы над данной книгой. Таких перечней очень много, и это лишний раз подтверждает ту точку зрения, что мы составляем списки — так сказать, «забрасываем» проблему словами, — потому что не уверены в собственной национальной идентичности. Основоположником этой традиции стал Оруэлл, и теперь списки составляют все кому не лень.
Джереми Паксман, включивший «викторины и кроссворды» в свой собственный «оруэлловский» список характерных черт английской самобытности, называет англичан «народом, одержимым словами», ссылаясь на то, что мы выпускаем феноменально огромное количество печатной продукции (100 000 новых книг в год), что у нас газет на душу населения больше, чем в любой другой стране, что мы «беспрерывно шлем письма редактору», что у нас «неутолимый аппетит» ко всем формам словесных игр и головоломок, что у нас процветают театры и книжные магазины.
Я бы добавила, что чтение книг у нас даже еще более популярно, чем такие занятия на досуге, как «сделай сам» и садоводство. Более 80% населения нашей страны регулярно читает ежедневные газеты. Наша страсть к словесным играм и головоломкам хорошо известна, но также следует отметить, что каждому невербальному виду хобби или увлечению — таким как рыболовство, филателия, наблюдение за поездами, наблюдение за птицами, пеший туризм, спорт, уход за домашними питомцами, флористика, вязание и разведение голубей — у нас посвящен хотя бы один специальный журнал. А более популярным увлечениям у нас посвящены как минимум с полдюжины еженедельных и ежемесячных изданий, равно как и бесчисленные сайты в Интернете, так что зачастую мы больше времени проводим за чтением о наших любимых видах досуга, чем занимаемся ими на практике.
- Дом и сад
- Телевизор
- Мыльные оперы
- Комедии положений
- Телевизионные реалити-шоу
- Правила чтения
- Чтение в туалете
- Газеты
- Киберпространство
- Магазины
- Посещение магазинов в свете различий между мужчинами и женщинами
- Магазины и экономия
- Оправдание и выражение недовольства
- Исключение для носителей культуры «bling — bling»
- Классовость и посещение магазинов
- Домашние питомцы
- Правила дорожного движения и прокат
- Таможенные правила
- Правила поиска дешевых билетов
- Таможенные правила и ограничения
- Правила въезда в страну и виза
- Советы издательства, правила поведения
- Таможенные правила и система Tax Free
- Правила поведения
- Изменения в правилах
- Библиотечные правила
- Правила поведения в общественном транспорте
- Правила знакомства