Книга: Англия и англичане. О чем молчат путеводители
Классовость и посещение магазинов
Классовость и посещение магазинов
Принцип «совершение покупок с учетом экономии» исповедуют представители всех классов, и даже субкультура «bling-bling» не знает классовых границ: этот стиль импонирует молодежи из всех социальных слоев общества, в том числе и некоторым учащимся закрытых частных привилегированных школ, которые, по-видимому, не осознают, сколь нелепо они выглядят, одеваясь, как сутенеры, двигаясь и выражаясь как крутые чернокожие парни из американских негритянских трущоб.
Однако большинство остальных аспектов посещения магазинов регулируются сложными правилами английской классовой системы. Как и следует ожидать, место, где вы делаете покупки, является надежным индикатором классовой принадлежности. Верхи отовариваются в более дорогих магазинах, низшие слои — в дешевых. Но это слишком упрощенный подход. Представители верхушки среднего класса, например, не брезгуют искать товар по выгодной цене в магазинах подержанных вещей, куда низы среднего сословия и рабочий класс «даже нос не сунут». Тем не менее, представители верхушки и среднего слоя среднего класса не особо стремятся покупать продукты в дешевых супермаркетах, в названиях которых есть намек на экономность, например в магазинах «Куиксейв» (Kwiksave) и «Паундстретчер» (Poundstretcher), где предпочитает отовариваться трудовой люд. Они ходят за продуктами в супермаркеты для среднего класса — такие, как «Сейнзбериз» (Sainsbury's) и «Теско» (Tesco), или в «Уэйтроуз» (Waitrose), предназначенный для верхушки среднего класса.
Разумеется, никто не признается в том, что выбирает магазины по степени престижности. Нет, мы ходим в супермаркеты для среднего класса, потому что там продукты более высокого качества и более широкий выбор натуральных и экзотических овощей, даже если мы покупаем те же традиционные продукты, что и рабочий класс в «Куиксейве». Мы можем не знать, как готовить pak choi (китайская капуста) или корень сельдерея, выращенный без применения химии, но мы должны видеть их на полках, когда проходим мимо, катя в своей тележке пачку кукурузных хлопьев «Келлогг» или туалетную бумагу «Андрекс».
- Дом и сад
- Телевизор
- Мыльные оперы
- Комедии положений
- Телевизионные реалити-шоу
- Правила чтения
- Чтение в туалете
- Газеты
- Киберпространство
- Магазины
- Посещение магазинов в свете различий между мужчинами и женщинами
- Магазины и экономия
- Оправдание и выражение недовольства
- Исключение для носителей культуры «bling — bling»
- Классовость и посещение магазинов
- Домашние питомцы
- Время работы магазинов и учреждений
- Посещение районов Индии с ограниченным допуском
- Посещение ресторана – это культурный код
- Разрешения на посещение закрытых районов
- ЦЕНЫ НА ПОСЕЩЕНИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ
- Квартал антикварных магазинов и *Доротеум
- Классовость и предубеждение против торговли как занятия
- Посещение магазинов в свете различий между мужчинами и женщинами
- Посещение паба после работы
- Классовость