Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Карымская — Чита-2

Карымская — Чита-2

Проснулся я раньше времени от журчания под самым ухом. Выбравшись из палатки, в ужасе обнаружил, что мои опасения были не напрасны. Вода поднялась сантиметров на пятнадцать и журчала уже в метре от палатки. Нужно было экстренно сворачиваться. Сборы заняли рекордно короткий срок, и через полчаса я уже шел к станции.

На станцию вел виадук — длинный переход над землей. Несмотря на ранний час, на путях уже трудился маневровый тепловоз, вытаскивая старенький ВЛ80 с территории депо. Бок локомотива был тронут коррозией, а на борту белела надпись «Депо Чита». Это первый электровоз ВЛ — «Владимир Ленин», который встретился мне на Транссибирской магистрали от Владивостока до Читы. До этого мне попадались только новые трехсекционные электровозы ЭС с обтекаемой кабиной. ВЛ из Читы состоял из трех головных секций. Других у этих электровозов не бывает: дань унификации — способу промышленной экономии в СССР. Все должно быть одинаково и взаимозаменяемо. Головной фонарь и стекла секции, зажатой в середине сцепки, были покрыты толстым слоем пыли.

У здания вокзала на путях ждала электричка. Вагоны Рижского вагоностроительного завода RVR в красно-серой раскраске. Наконец-то настоящая электричка, электропоезд! С четырьмя полноценными вагонами, автоматическими дверьми, объявлением остановок. Даже не верилось. Значит, близко крупный город.

Потарахтев воздушным компрессором, электричка загудела электродвигателями и набрала скорость. Отправились мы точно по расписанию. Четырехвагонный состав петлял между возвышенностями и проемами в скалах. Для защиты от камнепадов крутые склоны покрыты металлической сеткой, прижимающей булыжники.

До Читы без малого 100 километров. Стоимость проезда символическая — 162 рубля. Единственный на весь состав кондуктор переходил из вагона в вагон, обилечивая входящих пассажиров. Электричка дачная, и за окном мелькали симпатичные домики, выкрашенные в яркие цвета — желтый, голубой, зеленый. Эти дачи поразительно контрастировали с серыми бараками и поваленными заборами, которые я наблюдал на Забайкальском участке дороги.

Электропоезд подъезжал к Чите. В вагон садились люди с рюкзаками, корзинами, баулами и прочим дачным скарбом. Даже названия станций пошли жизнерадостные: Земляничная, Дачная, Атамановка. Когда электричка прибыла на вокзал Читы, был уже разгар дня. Ярко светило солнце, высушивая асфальт после недавнего дождя. Прохожие перескакивали через огромные лужи на вокзальной площади. Забавно стрекоча, к вокзалу подъехал городской троллейбус ЗиУ-9.

Я преодолел наиболее протяженный отрезок маршрута между крупными городами: Хабаровском и Читой. Две тысячи километров тайги, возвышенностей, рек и болот с редкими, серыми и невзрачными поселками. Один из самых сложных участков пути.

Оглавление книги


Генерация: 0.371. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз