Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты

Новые черты

Новые черты

Современный Елагин остров, на первый взгляд, эволюционирует очень медленно. В этом заключается принципиальная позиция дирекции ЦПКиО, которую поддерживает и руководство города – никаких революционных преобразований. Хотя в начале XXI в. существовала идея на части островной территории построить отель и даже открыть казино. Теперь основная идея – это сохранить парк в качестве зоны тихого отдыха и обрести своего специфического, «елагинского посетителя», которому приятно посидеть на скамеечке, погулять и полюбоваться природой, но которого не слишком привлекают шумные мероприятия и концерты с фейерверками и световыми эффектами. Всё это разительно отличает парк от дореволюционного и советского периодов со столпотворениями на Стрелке и массовыми праздниками физкультурников или передовиков производства. Теперь им на смену пришли весенний Фестиваль тюльпанов, январская Рождественская ярмарка, «Елагинские вечера» во дворце…

К концертам работники парка относятся очень избирательно. После нескольких шумных праздников с участием тысяч футбольных фанатов выработали свой, «елагинский» подход к концертной программе, воплотившийся в новом проекте под названием «Елагинские вечера». В Овальном зале Елагиноостровского дворца, где разделение на сцену и зрительный зал почти условность, можно послушать музыкантов самых разных направлений – от классики до фольклора, от средневековья до авангарда, а также известных и не очень поэтов, философов, актеров… Например, здесь прошли такие разные концерты, как вечер танго оркестра «Primavera», вечер современного джаза с участием ансамбля «Nelux», трио «Без слов» познакомило зрителей с музыкой народов мира, а ансамбль «Granny Smith» представил программу «Современный джаз и классика Шекспира». Синтез жанров и творческий поиск – наверное, единственное, что объединяет эти программы. Да ещё то, что концерты рассчитаны на вдумчивого, а не на массового посетителя.


Скульптура «Танец»

«Елагинские вечера» проводятся по средам, зритель имеет возможность пообщаться с артистами, может сам попробовать помузицировать. Столь же демократично проходят и художественные выставки. В 2014 г. организовали выставку детских рисунков «Растим добро», выставку «Герой нашего времени», посвященную 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, в 2015 г. в Елагинском дворце представили фотопроект Е.А. Густова «Очарование дворцов» и очень симпатичную выставку Р.Б. Яника «Это было недавно…», посвященную прошлому Островов. Некоторые работы вызывают ожесточенную полемику, но согласимся – для искусства это нормально. Так, осенью 2011 г. выставлялись две скульптурные работы Александра Таратынова: «Танец» (по картине Анри Матисса) и «Поцелуй» (по картине Густава Климта). Несмотря на диаметрально противоположные мнения о данных работах, равнодушными они не оставили никого.

Приносит ли всё это плоды, формируется ли тот самый «елагинский посетитель», о котором мечтает дирекция парка? Вероятно, да! В парке стало заметно чище. Ныне здесь почти не встретишь людей, ведущих себя неадекватно, неслучайно белки здесь почти ручные. Уж кого-кого, а животных не обманешь. При этом не скажешь, что Елагин посещает исключительно «камерная» публика. Нет, посетителей в выходные дни тысячи, за год набирается несколько миллионов.

Конечно, остаются вопросы, которых мы частично касались в предыдущих главах. Например, как быть с Центральной аллеей, которая превратилась в полузаросшую тропу и отнюдь не украшает парк, – люди ведь помнят великолепную аллею советского периода. Или как сохранить при недостаточном финансировании старые деревья, как сделать независимым от капризной петербургской погоды каток… Несомненно, время подскажет пути их разрешения, важно лишь сохранять тенденцию развития островной территории, выбранную в начале XXI в.

Оглавление книги


Генерация: 0.463. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз