Книга: Московские праздные дни: Метафизический путеводитель по столице и ее календарю

Верхний день

Верхний день

Троица

Она фокусирует все противоречия перехода Москвы из весны в лето. Все хорошее и худое сходится к этому дню, точно к церкви в летний праздничный день. Небо отворяется во всю высоту, бьет по земле солнцем.

Трава на полу в храме вмиг делается сеном.

Есть ли дело до трудных вопросов, от которых на головах (в умах) апостолов загорается негасимый огонь?

Троица у нас есть праздник березовый (в Молдавии — ореховый). Он идет из глубины языческих веков, представляет собой заплетание березы и называется Семик (седьмая неделя по Пасхе?).

Точно так же и Пятидесятница идет из Ветхого Завета. Евреи праздновали в этот день обретение Закона, который дан был Моисею на горе Синай.

На Троицу празднуется третье обретение главы Иоанна Предтечи (середина IX века).

Сразу за Троицей — Духов день. В этот день (в это мгновение) рождается Церковь.

Церковь берет Циркуль и обводит самое себя. Слова церковь и циркуль родственные, в них смысл и рисунок подразумеваемого пространства примерно один.

Пространство есть простор, который прежде всего родится в голове. Когда это произошло в голове у бога Зевса, она едва не лопнула — заболела так, что он завыл на весь Олимп. Тогда премудрая Афина, любящая дочь Зевса, взяла в руки вострый меч и разрубила Зевсу голову, ровно напополам. Пространство вышло наружу; мечом ему был придан разумный размер. Границы пространства всегда наводятся мечом. Зевс исцелился: сложил половинки головы в большее целое. Таково было рождение мира (в пространстве). То же и с Москвой, с ее огромной головой. В ней не сразу помещается пространство, от него у Москвы головная боль.

Оглавление книги


Генерация: 2.185. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз