Книга: Революционный метод быстрого изучения любого иностранного языка

Три режима

Три режима

Три наших типа карточек фокусируются на трех аспектах каждого слова: его понимании, произношении и написании. Все вместе они дают возможность запомнить, что означает слово, когда его нужно говорить и как оно пишется.

Кроме того, я включил в этот раздел рекомендации относительно того, сколько карточек нужно делать: если вы изучаете китайский, японский, арабский или корейский, лучше делать все три карточки (интенсивный режим). Если вы учите другой язык (нормальный режим), можете пропустить третью карточку, посвященную правописанию. Если вы знаете язык на среднем уровне, можете не делать и вторую карточку (режим напоминания), которая связывает изображение со словом. Для каждого слова создайте только карточку первого типа.

Придерживайтесь этих правил, если вы знаете несколько сотен слов и хорошо продвигаетесь вперед. Если же вы абсолютный новичок, то делайте для каждого слова все три карточки, независимо от того, какой язык вы учите. На этой ранней стадии обучения карточки делают двойную работу: помогают освоить систему звуков нового языка и одновременно запомнить новые слова. Вам нужна дополнительная помощь, чтобы освоиться с произношением и правописанием, поэтому не пропускайте карточки правописания, даже если вы учите относительно простой язык, как, например, испанский (простой в смысле правописания). Вы почувствуете, когда они станут вам не нужны. Например, когда я изучал венгерский, в котором очень простая система правописания, карточки правописания надоели мне уже через 240 слов. И я стал делать по две карточки на одно слово. Если бы я учил язык с совершенно другим алфавитом или/и более сложным правописанием, как в греческом, тайском или французском, я делал бы по три карточки для каждого слова дольше.

Карточки первого типа: что означает это слово? (понимание)


Необходимые факты (это надо помнить!):

? Изображение: Помните ли вы, что это слово означает? Как оно выглядит?

? Произношение: Можете ли вы сказать это слово вслух?

? Род (если он есть в вашем языке): Если это слово — существительное, то какого оно рода?

Бонусы (если вы вспомните их при просмотре карточки, то позже вам будет легче их выучить):

? Личная связь: Можете ли вы вспомнить, когда в первый/последний раз сталкивались с этим предметом/явлением/действием/определением, или назвать конкретный пример этого понятия, который имеет отношение к вашей жизни?

? Другие слова: Можете ли вы назвать другие слова, сходные по написанию или связанные с ним по значению?


Карточки второго типа: какое слово соответствует этой картинке? (произношение)


Необходимые факты (это надо помнить!):

? Произношение: Какому слову соответствует это изображение? Можете ли вы сказать это слово вслух?

? Род (если он есть в вашем языке): Если это слово — существительное, то какого оно рода?

Бонусы (если вы вспомните их при просмотре карточки, то позже вам будет легче их выучить):

? Правописание: Помните ли вы, как пишется это слово?

? Личная связь: Можете ли вы вспомнить, когда в первый/последний раз сталкивались с этим предметом/явлением/действием/определением, или назвать конкретный пример этого понятия, который имеет отношение к вашей жизни?

? Другие слова: Можете ли вы назвать другие слова, сходные по написанию или связанные с ним по значению?


Эс-ка-а-же-и пэ-о бэ-у-ка-вэ-а-эм

Когда вы говорите слово по буквам, вы обычно видите эти буквы в уме? Говорите ли вы вслух «ка-о-ша-ка-а» (кошка)? Если вы так делаете, то надо знать, как называются буквы алфавита вашего нового языка. Их можно выучить, создав флеш-карточку для каждой буквы (Как называется буква D? — «ди»). Тогда вы получите возможность произнести вслух по буквам ваше имя/адрес/что угодно и понять, как пишется слово, когда вам скажут его по буквам. Примеры карточек для названий букв алфавита вы найдете на странице Fluent-Forever.com/gallery.

Карточки третьего типа: как пишется это слово? (написание)


Необходимые факты (это надо помнить!):

? Правописание: Как пишется это слово?

Бонусы (если вы вспомните их при просмотре карточки, то позже вам будет легче их выучить):

? Род (если он есть в вашем языке): Если это слово — существительное, то какого оно рода?

? Личная связь: Можете ли вы вспомнить, когда в первый/последний раз сталкивались с этим предметом/явлением/действием/определением, или назвать конкретный пример этого понятия, который имеет отношение к вашей жизни?

? Другие слова: Можете ли вы назвать другие слова, сходные по написанию или связанные с ним по значению?


С помощью этих трех типов карточек вы можете запомнить практически любое слово из списка 625 базовых слов. Вы обнаружите, что создавать их — сплошное удовольствие, и не меньшее удовольствие — просматривать. Делая карточки, вы найдете всевозможные изображения смешных французских кошечек или немецких бабушек. А просматривая их, вы вспомните, как интересно было впервые увидеть все эти картинки, и даже добавите к этому приятных ощущений («Не могу поверить, я все еще это помню!»), а это поможет запомнить слова еще крепче.

Далее мы рассмотрим несколько особых случаев, в которых мы слегка изменим вид карточек, чтобы охватить более широкое разнообразие слов.

Оглавление книги


Генерация: 0.664. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз