Книга: Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Брестчина

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ

(По материалам статьи С.А. Щербакова из районной книги "Памяць", 2000 г.)

В 1871 г. был сдан в эксплуатацию тот самый участок железнодорожной нотки Смоленск-Брест, на котором была образована станция Барановичи.

Первое здание вокзала этой станции было деревянным. Рядом соорудили станционные здания и дома, в которых поселились железнодорожники.

В 1884 г. в двух с половиной километрах на восток от уже действовавшей станции Московско-Брестской железной дороги был сдан участок Виленско-Ровенского направления Полесской железной дороги. Возникла еще одна станция Барановичи-Полесские. В том же 1884 г. обе станции соединили железнодорожной веткой.

В 1886 г. сдается в эксплуатацию еще одна линия Полесской железной дороги Барановичи-Белосток. Местечко становится железнодорожным узлом. В районе станции Барановичи-Полесские Виленское интендантство строит свирны, мельницы, сушильный завод и множество складов, в том числе и винный. Сюда переводятся на постоянное расквартирование несколько батальонов железнодорожной бригады и два батальона пехотного полка.

Быстро разрасталось местечко Старые Барановичи (Розвадово). А при станции Барановичи-Полесские на землях крестьян деревень Светиловичи, Гирово, Узнож возникло новое поселение — Новые Барановичи. Причем, условия аренды на этих землях были более выгодные. Поэтому к 1902 г. число домовладельцев тут достигло 414, в то время как в Розвадове — лишь 290.

До конца XIX в. Старые и Новые Барановичи успели соединиться. Причем, Старые Барановичи входили в состав Новомышской волости, а Новые Барановичи — частично в Новомышскую, Столовичскую, Ястромбельскую и Доровскую волости Новогрудского повета.

Оглавление книги


Генерация: 0.288. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз