Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Транспорт между половинками Папуа
Транспорт между половинками Папуа
Политики двух половин острова не дружат, а ещё меньше дружит индонезийское центральное правительство со властями ПНГ. За то, что те укрывают их повстанцев – террористов из ОПМ. ПНГовцы же говорят, что то не террористы, а беженцы, спасающиеся от несправедливых гонений. Кто там прав, кто нет, – неведомо, но политические дрязги мало отражаются на папуасах – они-то ходили и ходят через границу нелегально, по всему протяжению границы пересекают её – на местности-то она не отмечена и не охраняется. Другие же папуасы пересекают легально, используя справку-бумажку (называется TBC, Traditional Border Crossing). По этой бумажке можно переходить без визы в переходах для местных. А вот страдают от политических баталий туристы, у коих остаётся очень мало легальных вариантов попасть из одной половины острова в другую.
Между Западной и Восточной половинами Папуа есть лишь один-единственный автопереход – асфальтовая дорога Джайпура – Скоу – Вутунг – Ванимо. Были времена, ещё на нашей памяти, когда этот переход бывал закрыт надолго по политическим причинам. Одно время с Джайпуры в Ванимо летал самолёт, не очень дешёвый. В другое время – ходили международные лодки, тоже дорогие. Последние годы есть, слава Богу, наземный переход, работающий ежедневно с 9 до 17 часов по времени ПНГ (с 8 до 16 по джайпурскому времени).
Если вы едете с запада на восток, и ваша индонезийская виза в паспорте – VOA (Visa On Arrival), то вам следует, перед выездом из Индонезии, отметиться в Иммиграционном офисе в Джайпуре. Этот офис находится в центре города, напротив отеля «Dafonsolo», недалеко от гостиницы «Aston» – самого высокого здания в городе. Там вас запишут в какую-то тетрадь и даже могут поставить выездной штамп, с которым вы должны будете выехать в течение суток. Если у вас обычная, посольская виза, то в Иммигрейшне отмечаться не нужно, выездной штамп получите на границе.
Сквозной транспорт между странами не существует. С восточной стороны до перехода легко доехать из Ванимо на PMV номер 23 (он бывает и в виде грузовика, и в виде маршрутки). Стоимость проезда Ванимо – Вутунг 8 кина, Ванимо – граница 10 кина. Если вас довезли автостопом или маршруткой только до Вутунга – посмотрите наверх: там, на пригорке, рядом с вышкой и маяком – автопереход. До него легко дойдёте за полчасика пешком (2 км) или какой-то мотоциклист вас подвезёт. Соответственно если едете с Индонезии и машин на переходе нет, спуститесь вниз, в Вутунг, и поймаете маршрутку или машину обычную.
А вот с индонезийской стороны транспорта мало. Последним населённым пунктом в Индонезийской части Папуа является деревня Скоу (Skow). До неё ходит автобус (один в день, около 11.00, цена 10 тысю.рупий) от пассажирского терминала Ётефа (Youtefa) под Джайпурой. Есть и маршруточки до Скоу с соседних деревень. Но от Скоу до границы – 10—15 км ненаселённой территории, лес, нет ни машин, ни транспорта. На крайняк, можно доехать на «очеке», таксующем мотоциклисте – таковые товарищи тусуются и в Скоу, и на границе. За проезд от Скоу до границы или обратно они сдерут порядка 100 тыс.рупий, а от границы до Джайпуры – после торговли – не менее 200 тысяч.
Внимание! Трижды в неделю – во вторник, четверг и в субботу, – на границе происходит базар. Тогда транспорта больше с обоих стран. И легче доехать утром на базар, а в обед – с базара. На рынок собираются сотни людей с обоих сторон границы и много транспортных средств! А вот в другие дни недели на границе почти пусто.
Водное сообщение. Международного официального водного сообщения нет! Есть лодки-моторки с контрабандистами, которые везут дешёвое индонезийское топливо, сигареты и шоколадки, из Джайпуры в Ванимо, а также и из Мерауке, что-то везут в ПНГ. Иностранцу не следует пользоваться этими транспортами – ведь если поймают – посадят, или сдерут все деньги, какие у вас имеются. Отмазаться будет непросто.
О пароходном сообщении из Мерауке в Дару (ПНГ) можно сказать следующее. Раз в неделю ходит такой пароход. Если у вас есть обе визы, можно рискнуть им воспользоваться. Без визы нельзя ни в коем случае. Но и с визой могут не пустить. Мераукские власти не имеют единого мнения о том, может ли иностранец пользоваться этим пароходиком. Полицейские говорят, что да, но если вы приплыли в Мерауке, нужно идти к ним (ментам) и отметиться. Сотрудники иммиграционной службы говорят, что плыть иностранцу недопустимо, и единственный международный переход – Скоу.
Если у вас есть своя яхта, то вы можете приплыть со стороны Ванимо в Джайпуру, получив в Ванимо индонезийскую визу, и в Джайпуре отметиться в Иммигрейшне. Если вы плывёте на яхте в противоположную сторону, – иммиграционники в самой Джайпуре могут поставить вам «выезд».
Граница ПНГ
Маяк на границе стран
Самолётное сообщение. Удивительно, но нет никакого самолётного сообщения, связующего две части Папуа, и две соседние страны вообще! Из Индонезии в Порт-Морсби можно попасть только с пересадкой – в Сингапуре, в Куала-Лумпуре или в Австралии! Австралийский вариант несколько дешевле, но для него необходима австралийская транзитная виза – иначе не посадят в самолёт.
В «Википедии» в статье «Аэропорт Мерауке» написано (2011), что летают самолёты из Мерауке в Порт-Морсби, но фактически таких рейсов не удалось найти – может быть они только по спец. заказу, по каким-нибудь праздникам.
Пешеходное сообщение. Тысячи папуасов, живущих в приграничье, ежедневно её пересекают и не задумываются о том. А другие пересекают со справками TBC. И в районе Мерауке, и в центральной горной части, и под Джайпурой папуасы имеют многолетние (многодесятилетние) родственные связи, ходят друг к другу в гости, к родственникам, попутно совершая какой-нибудь бизнес. Нам же не следует им уподобляться, поймают без въездного штампа – будут большие неприятности. В приграничье, с обоих сторон границы, возможны проверки документов.
- Предисловие
- История
- Особенности папуасского менталитета
- Климат
- Население. Языки. Внешний облик
- Болезни и здоровье. Гигиена
- Что брать с собой
- Сравнение между двумя половинами острова
- Восточная половина острова: Папуа-Новая Гвинея (Papua Nugini, PNG)
- Транспорт между половинками Папуа
- Индонезийская часть папуа (Ириан Джая)
- Пробежимся по региону! Агатс, кабупатен Асмат
- Благодарности
- Язык – бахаса индонезия
- Думайте головой!
- Об авторе и соавторе
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы
- № 58 Международный коммерческий банк
- Консульство Папуа-Новой Гвинеи в Джайпуре
- Международные права
- Глава XXIII ЗАЯУЗЬЕ Между набережными Москвы-реки и Яузы и Садовым кольцом
- Глава XXII ВОРОНЦОВО ПОЛЕ Между улицей Воронцово поле и Серебрянической набережной реки Яузы
- Между двух войн
- Инженерные решения. Вертикальный и горизонтальный транспорт на строительстве высотных зданий
- Общественный транспорт
- Между Доломитами и Адриатикой
- Квартал между четырьмя каналами
- Городской транспорт
- X. Москва в Смутное время при самозванцах, Василии Шуйском и в междуцарствие