Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас

Автодороги. Наземный транспорт

Автодороги. Наземный транспорт

Автодорог на Папуа немного. Почти каждый райцентр, кроме Агатса и Мапи, имеет свой транспорт, но он локальный и ездит по самому райцентру или рядом с ним. В Агатсе и Мапи, кажется, вовсе нет машин. А вот основных дорог, не связанных между собой, и ведущих хоть куда-то, можно насчитать семь.

Трасса Набире – Моанамани – Энаротали, порядка 200 км, единственная дорога, ведущая с побережья в горные районы Папуа. Является грунтовкой, которая ухудшается в период дождей. Множество машин (пассажирские джипы «страда», 200.000 рупий) и грузовиков едут по ней (тащатся) каждый день.

Трасса Мерауке – Асике – Танахмерах, около 600 км, это самая длинная дорога в Западной Папуасии, ведёт в райцентр Танахмерах, грунтовка. Эта дорога также ухудшается в дни дождей и после них. Пассажирские джипы (700.000 рупий) и грузовики едут каждый день.

Дорога Джайпура – Сентани – Сарми идёт почти поностью вдоль побережья, кроме начального участка. От Сентани до Сарми грунтовка, мостов нет (не было в момент моего посещения), есть паромчики через реки. Грузовиков и автомашин немного, есть мотоциклисты между деревнями. Общественного транспорта нет, местные пользуются пароходом «Перинтис» или самолётом.

Дорога Соронг – Маноквари, сказывают, недавно была построена, грунтовка, общественного транспорта нет. Местные пользуются пароходом «Пелни» (около 100.000 рупий, или за взятку 50.000) или самолётом.

Дорога Джайпура – Уску (Usku) идёт на юг от Джайпуры, грунтовка, транспорт по ней не исследован.

Дорога Джайпура – Скоу – граница ПНГ является асфальтовой дорогой. До Скоу есть общественный транспорт (автобус DAMRI от терминала Youtefa – 10.000 рупий). Далее, в базарные дни (вт., чт., сб.) до границы легко доехать автостопом.

В районе Тимики, хорошая асфальтовая дорога связывает городок золотодобытчиков Темагапура, райцентр Тимику и порт Помако. Участок Темагапура – Тимика (48 км) – запрешён к проезду постронним людям, эта дорога частная и принадлежит компании «PT Freeport Indonesia». Далее на юг, Тимика – Амамапаре – Помако (42 км) – дорога с большим количеством частного, грузового и общественного транспорта (маршрутка – 20.000 рупий).

На многих картах, выпушенных в Индонезии, можно увидеть дороги, ведушие в Вамену, и вообще пересекающие всю Папуасию или обходящие её по периметру. Такие дороги – выдумка индонезийских проектировщиков и топографов. В реальности дорог значительно меньше.


Не все дороги в Папуа хорошие


Не очень хорошие дороги тоже есть…

На тех грунтовых дорогах, которые реально существуют, автостоп очень хороший – останавливаемость достигает 100%. Почти все рады и способны подвезти – число пассажиров в одной машине никто не ограничивает. Подвезти могут и мотоциклисты. Но так как некоторые из мотолюдей («очек») подрабатывают извозом пассажиров, – об условиях поездки (платно / бесплатно) нужно договориться с ними заранее.

Пассажирские джипы, идущие в далёкие местечки Папуа типа Танахмераха, отправляются по мере наполнения. Стоиомость проезда в них велика, по причине нехорошести дороги и быстрого износа джипа. Один километр стоит примерно 1000 рупий (более $0,1).

Оглавление книги


Генерация: 1.659. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз