Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Автодороги. Наземный транспорт
Автодороги. Наземный транспорт
Автодорог на Папуа немного. Почти каждый райцентр, кроме Агатса и Мапи, имеет свой транспорт, но он локальный и ездит по самому райцентру или рядом с ним. В Агатсе и Мапи, кажется, вовсе нет машин. А вот основных дорог, не связанных между собой, и ведущих хоть куда-то, можно насчитать семь.
Трасса Набире – Моанамани – Энаротали, порядка 200 км, единственная дорога, ведущая с побережья в горные районы Папуа. Является грунтовкой, которая ухудшается в период дождей. Множество машин (пассажирские джипы «страда», 200.000 рупий) и грузовиков едут по ней (тащатся) каждый день.
Трасса Мерауке – Асике – Танахмерах, около 600 км, это самая длинная дорога в Западной Папуасии, ведёт в райцентр Танахмерах, грунтовка. Эта дорога также ухудшается в дни дождей и после них. Пассажирские джипы (700.000 рупий) и грузовики едут каждый день.
Дорога Джайпура – Сентани – Сарми идёт почти поностью вдоль побережья, кроме начального участка. От Сентани до Сарми грунтовка, мостов нет (не было в момент моего посещения), есть паромчики через реки. Грузовиков и автомашин немного, есть мотоциклисты между деревнями. Общественного транспорта нет, местные пользуются пароходом «Перинтис» или самолётом.
Дорога Соронг – Маноквари, сказывают, недавно была построена, грунтовка, общественного транспорта нет. Местные пользуются пароходом «Пелни» (около 100.000 рупий, или за взятку 50.000) или самолётом.
Дорога Джайпура – Уску (Usku) идёт на юг от Джайпуры, грунтовка, транспорт по ней не исследован.
Дорога Джайпура – Скоу – граница ПНГ является асфальтовой дорогой. До Скоу есть общественный транспорт (автобус DAMRI от терминала Youtefa – 10.000 рупий). Далее, в базарные дни (вт., чт., сб.) до границы легко доехать автостопом.
В районе Тимики, хорошая асфальтовая дорога связывает городок золотодобытчиков Темагапура, райцентр Тимику и порт Помако. Участок Темагапура – Тимика (48 км) – запрешён к проезду постронним людям, эта дорога частная и принадлежит компании «PT Freeport Indonesia». Далее на юг, Тимика – Амамапаре – Помако (42 км) – дорога с большим количеством частного, грузового и общественного транспорта (маршрутка – 20.000 рупий).
На многих картах, выпушенных в Индонезии, можно увидеть дороги, ведушие в Вамену, и вообще пересекающие всю Папуасию или обходящие её по периметру. Такие дороги – выдумка индонезийских проектировщиков и топографов. В реальности дорог значительно меньше.
Не все дороги в Папуа хорошие
Не очень хорошие дороги тоже есть…
На тех грунтовых дорогах, которые реально существуют, автостоп очень хороший – останавливаемость достигает 100%. Почти все рады и способны подвезти – число пассажиров в одной машине никто не ограничивает. Подвезти могут и мотоциклисты. Но так как некоторые из мотолюдей («очек») подрабатывают извозом пассажиров, – об условиях поездки (платно / бесплатно) нужно договориться с ними заранее.
Пассажирские джипы, идущие в далёкие местечки Папуа типа Танахмераха, отправляются по мере наполнения. Стоиомость проезда в них велика, по причине нехорошести дороги и быстрого износа джипа. Один километр стоит примерно 1000 рупий (более $0,1).
- Инженерные решения. Вертикальный и горизонтальный транспорт на строительстве высотных зданий
- Общественный транспорт
- Городской транспорт
- Транспорт по городам
- Музей транспорта
- Справочный раздел: транспорт, достопримечательности, праздники, покупки
- Транспорт
- Транспорт внутри страны
- Транспорт в Бразилии
- Транспортное сообщение в пределах Гран-Канарии
- Музей городского транспорта и Музей игрушек
- Транспорт между половинками Папуа