Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Слюдянка-1 — Порт Байкал

Слюдянка-1 — Порт Байкал

Поезд прибыл в Слюдянку ранним утром. Пассажиры вяло спускались на перрон. Поселок еще спал, все магазины были закрыты. На улицах было тихо и пустынно, и только редкие жители спешили на работу. Сон в сидячем положении не дает полноценного отдыха. Поезд на Порт Байкал отправлялся после полудня, и до этого времени можно было отойти от Слюдянки километра на три, разложить палатку на берегу озера и вздремнуть.

Пройдя вдоль берега Байкала, я вышел к песчаному пляжу. Он был спрятан от дороги березовой рощей. Сразу за дорогой — Транссибирская магистраль, на которой грохочут поезда. Стук колес для меня уже был не помехой — привык. Утреннее время — самое спокойное для отдыха в палатке. Рыбаки разъехались после рассветного лова, школьники на занятиях, а любители пикников отсыпаются после вчерашнего. Пляж был в полном моем распоряжении. Солнце с утра не так активно, как днем. Если расположиться в тени, то можно вздремнуть часок-другой.

В ожидании на пересадках я старался использовать время для отдыха на озере или реке. По пути от станции к водоему можно осмотреть окрестности — хорошая альтернатива бессмысленному ожиданию на вокзале. Вдобавок на дневках я сушу палатку. За ночь тент промокает от конденсата, росы и тумана. Когда встаешь в четыре-пять утра, чтобы успеть на первую электричку, не всегда получается просушить тент — солнце еще не греет.



Путь в 94 километра поезд проходит за пять часов и прибывает в Порт Байкал под вечер. До наступления темноты нужно еще найти стоянку для ночевки. Я расспрашивал туристов в Слюдянке, не знают ли они, где можно встать с палаткой недалеко от Порта Байкал. Так, я познакомился с Начиком и Катей — студентами из Польши, учащимися в Москве по программе обмена. На каникулах они отправились в путешествие по России. Ребята ехали в Порт Байкал. Дальше они планировали переправляться на пароме через Ангару в Листвянку. Поезд прибывает так поздно, что на вечерний паром они уже не успевали, и им тоже предстояла ночевка в Порту Байкал в ожидании утреннего парома.

В вагоне мы сели рядом. Проболтали всю дорогу, попутно любовались видами Байкала и дивились протяженности изогнутых тоннелей КБЖД. Поезд состоял из тепловоза и двух сидячих вагонов. На тепловозе желтела надпись на весь борт «Машинист работает в одно лицо». Значит, локомотив обслуживается одним машинистом, без помощника. Вагоны были новые и чистые. Билет от Слюдянки до Порта Байкал стоит символические 85 рублей. Поезд еле плелся, переваливаясь на поворотах с боку на бок и неторопливо постукивая колесами. Вползая в тоннели, тепловоз давал гудок, и звук эхом разносился по скалам. Справа блестел Байкал, а слева торчали скалы. Иногда они настолько плотно подступали к железной дороге, что казалось, поезд вот-вот заденет за выступающий гребень скалы.

На разъезде мы разошлись с паровозной экскурсией. Еще издали мы заметили вертикальный столб черного дыма и светящийся прожектор паровоза. У экскурсии был фотостоп, когда экскурсанты разбредаются по окрестностям, фотографируя виды, поезда и вагоны. Головной паровоз терпеливо ждал на путях, шипя паром. Локомотивы экскурсионного поезда — два паровоза, сцепленные тендерами друг к другу. Один ведет состав в Слюдянку, другой — обратно. Так сделано, чтобы каждый раз не разворачивать локомотив, ведь пятиться тендером вперед на протяжении пяти часов неудобно. К локомотивам были прицеплены пять сидячих вагонов, совсем новых, как наши.

Из будки паровоза выглядывали китайские туристы. Они облепили весь поезд: на крыше кабины, в тендере и вагонах — повсюду были китайцы в разноцветной одежде. Они фотографировали, галдели и залезали всюду, куда только можно было добраться.

Утреннее солнце, так бодро начавшее день, спряталось за тучами. Когда мы подъезжали к станции Порт Байкал, небо затянуло сплошной пеленой, а над озером проскакивали разряды электричества. Начик посмотрел карту и предложил сойти за одну станцию до конечной, на остановке 74-й километр. На территории поселка найти стоянку маловероятно, пришлось бы все равно идти пешком за поселок.

На остановке вышли из вагона на деревянный настил перрона. С неба упали первые капли. Морщась от осознания того, что придется провести ночь под дождем, мы натянули капюшоны. Но дождь так и не начался. Гроза прошла стороной, и мы отправились на туристическую стоянку, которую приметили еще из окна поезда.

Пройдя два километра, нашли подходящее место на пляже с кострищем. У ребят была старая палатка, одолженная у друзей. Она протекала. Ночью мог пойти дождь, и первым делом мы соорудили укрытие из полиэтиленовой пленки для палатки Начика. За свою палатку я не беспокоился. Тент был в порядке и мог выдержать сильный ливень.

Я установил палатку и искупался в Байкале. Вода была такая холодная, что ноги моментально свело. Когда выходил на берег, ступни одеревенели и не чувствовали даже уколов острой гальки пляжа. Ребята позвали на ужин. У них была газовая горелка с походным баллоном. Удобная вещь: позволяет готовить горячую пищу в походе.

Здорово сидеть на берегу Байкала, пить горячий чай из кружек и беседовать о путешествиях. Мне это так понравилось, что я пообещал себе при первой возможности обзавестись газовой горелкой с баллоном. Начал накрапывать дождь, и мы разошлись по палаткам.

Оглавление книги


Генерация: 0.401. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз