Книга: Иностранный как родной. Помогите вашему ребенку освоить сразу два языка
Синхронная двуязычность
Синхронная двуязычность
Если ребенок с раннего возраста одновременно изучает два языка, его мозг обрабатывает и усваивает оба точно так же, как если бы язык был один. Сначала он запоминает отдельные слова, потом начинает их соединять в словосочетания, а позже – и в предложения. Разница между двуязычными и одноязычными детьми заключается в том, что первые путают языки. Например, в высказывание на одном языке они могут вставить слово на другом. Это абсолютно естественно, так как мозг ребенка еще не окончательно научился разделять языки – данный процесс требует времени. Мозг развивается, ребенок запоминает все большее количество слов и постепенно учится разделять языки и словарные запасы (более подробно вопрос смешения языков мы обсудим в главе о пятом шаге).
Существует распространенное мнение, будто двуязычные дети начинают говорить позже, чем одноязычные, но на самом деле и те и другие произносят свои первые слова в возрасте 15–18 месяцев. Как я уже писала в предыдущей главе, если ваш ребенок начинает говорить позже, но хорошо понимает устную речь, значит, его речевое отставание – минимальное. Если вы переживаете по поводу речевого развития ребенка, я рекомендую показать его специалисту (более подробно о речевом отставании у двуязычных детей читайте в главе о седьмом шаге).
- Преимущества, которые дает двуязычность
- Двуязычность – что это такое?
- Двуязычность: мифы и действительность
- Последовательная двуязычность
- Семья и общество: двуязычность как мост, соединяющий разные культуры
- Восточный портовый район
- **ЛИНДОС
- Историческая живопись в XVI В.
- Дом № 269
- Гойяс-Вэлью
- Моя родина – русский язык
- Новый год