Книга: Вольная Африка. 47 стран от Египта до ЮАР. Практический путеводитель для самостоятельных путешественников
Кабо-Верде
Кабо-Верде
Игорь Фатеев, 2001
Кабо-Верде (известные в России как "Острова Зеленого Мыса"). Когда эти острова в 1441 году открыли португальцы, они были необитаемы. Затем колонизаторы сделали на них перевалочную базу рабов, вывозимых из Африки в Америку. Независимость страна обрела 5 июля 1975 года.
Евротуристы приезжают сюда, в основном, для серфинга (катания по волнам).
На всех островах проблемы с текучей пресной водой.
ВИЗА
Посольство Кабо-Верде есть в России, но подробности получения визы мне не известны. Адрес посольства: 121615, Рублёвское ш., 26, кв.180–183, тел.415-4503, метро "Молодёжная".
Посольтво Кабо-Верде есть и в Дакаре (где получали визу мы) и в бывших португальских колониях — Гвинее-Бисау, Анголе и Мозамбике. В Дакаре виза стоит $33 (смотрите описание Сенегала) за трехмесячную мультивизу. Для ее оформления необходимо заполнить анкету, дать фотографию и ждать три дня.
В стране есть консульства Сенегала (которое так же, как и в других странах, отказывает россиянам в визе), Франции, Германии, Португалии, Соединенных Штатов, России, Кубы, Анголы, Китая и Бразилии (здесь виза стоит дороже, чем в Сенегале; трехмесячная мульти стоит 8000 эскудо (около $70)). Просроченная виза страны в Кабо-Верде проблем не доставляет. Можно с ней жить сколько угодно, полиция этот вопрос не контролирует. Продлить визу можно в иммиграционной полиции.
ПОПАДАНИЕ
Острова расположены в Антантическом океане, в 500 километрах к западу от Дакара. На них регулярно летают самолеты из некоторых стран Европы (Франции, Португалии, Италии и др.), Африки (Сенегала, Гвинеи-Бисау, Мозамбика, Анголы, ЮАР и др.) и Соединенных Штатов. С марта по июнь (когда холода уже прошли, а дожди и жара еще не начались) ходит пассажирский пароход из Дакара. В сентябре-декабре заплывают круизные пароходы из Европы, идущие в страны Латинской Америки.
ДЕНЬГИ. ЦЕНЫ
Валюта страны — кабо-вердянское эскудо. Один доллар равен 109–125 эскудо. Курс часто и непредсказуемо меняется. В обращении распространены монетки по 1, 5, 10, 20, 50 и 100 эскудо и банкноты по 200, 500, 1000, 2000 и 5000 эскудо. Если собирать коллекцию, то придется доставать все монетки (за исключением 1 эскудо) в тройном колличестве, так как их оборотная сторона может иметь три различных изображения: птицы, цветка и корабля. Иногда встречается редкая монета в 100 эскудо, посвященная визиту Папы Римского. Обменять деньги можно без проблем в любом обменном пункте.
Кабо-Верде — дорогая страна, так как почти ничего не производит. Но кое-что дешевле, чем в ближайших странах (например, молоко и оливковое масло). Все товары везут из Европы, но иногда из Бразилии. Местные только овощи и фрукты. Фрукты стоят 100–250 эскудо. Фотопленка — от 500 эскудо. Проявка от 150 (Минделу) до 350 (Прая) и один снимок 45–50 эскудо.
Тарелка народной еды — от 50 (в самых бедных кафе) до 250 (среднего уровня).
Национальное блюдо — это "качупа" — представляет собой сваренные вперемешку рис, фасоль и кукурузу с копченной колбасой. Также народ ест много риса и фасоли в любом сочетании, с добавлением мяса или рыбы. Любят сладости из сахара, молока и кокоса. Из фруктов распространены манго и папайя.
Интернет в стране только появляется и стоит дорого — 200–300 эскудо за час. Почтовые посылки имеют выгодные цены только для веса в 2 килограмма — 1100 эскудо. Свыше этого, каждый дополнительный килограмм будет стоить 1200 эскудо. Просто же килограммовая посылка — 900 эскудо. Письмо стоит 120 эскудо. Телефонные разговоры дороги — 1 минута разговора с Москвой стоит 420 эскудо ($4). 1 минута местного разговора между островами (1.5 минуты) — 18 эскудо.
Можно в стране прожить и без денег. Народ особого гостеприимства не проявляет, но накормит вас в большинстве случаев. Могут по вашей просьбе подарить и немного эскудо.
ТРАНСПОРТ
Из Кабо-Верде пассажирские самолеты летают в Европу, Африку (в большинстве случаев, это местные "Кабо-Вердянские авиалинии"), США и Бразилию.
В гавани городов заходят пароходы, как грузовые, так и круизные (в сентябре-декабре). Возможность путешествий на них так и осталась невыясненной. Некоторые утверждают, что такое возможно; таким образом ездят многие безденежные путешественники. По мнению других, пароходы могут не взять из-за страха перед незаконными мигрантами. Страна состоит из десяти островов, которые связаны между собой регулярным пароходным и летучим сообщением.
Частота самолетных рейсов определяется пассажиропотоком. Для примера рассмотрим аэропорт в городе Прая (столица страны). Самолеты на Фогу летают 1 раз в день, Майу — 1 раз в день, Сал — 4–7 раз в день, Сан-Висенте — 2–3 раза в день, Буависта — 1 раз в 3 дня, Сан-Николау — 1 раз в день. Существует два больших круизных парохода: "Сутавенту" и "Барлавенту", которые обходят все острова раз в две-три недели. Проезд на них дешевле самолета. Так, к примеру, самолет из Сантьяго до Сал стоит 8500 эскудо, пароход — 2500 эскудо. Кроме этого есть пароходы Сантьяго — Фогу — Брава — Сантьяго, Фогу — Брава — Фогу и Сан-Висенте — Сан-Антон — Сан-Висенте.
Большинство дорог страны покрыты брусчаткой. Но от этого скорость машин не уменьшается — они все равно носятся по 80-120 км/ч. На островах Сан-Висенте и Сал есть асфальтированные дороги. Кабо-вердянцы понимают автостоп (называемый здесь словом "булея") и охотно подвозят, как внутри города, так и между городами. Есть и платный транспорт. Микроавтобусы и грузовые легковушки — между городами; такси и автобусы (во всех городах проезд — 25 эскудо) — внутри городов. Но на нем, по договоренности с водителем, можно ездить и бесплатно.
ЯЗЫК
Государственным языком считается португальский, но его учат в школе как иностранный, поэтому его знают далеко не все. Большинство людей говорит на креоли (африканском варианте португальского). Найти понимающих английский нетрудно. Множество кабо-вердян имеют родственников в Голандии и в Соединенных Штатах и иногда посещают их. Французский язык учат в школах, но без практики он забыт многими. Встречаются и говорящие по-испански, закончившие институт на Кубе. Но можно найти тех, кто когда-то учился в России или в Советском Союзе. Такие люди работают в отраслях, где обязательно высшее образование: медицина, образование, архитектура…
ПО СТРАНЕ
Брава — маленький островок рядом с Фогу. Знаменит своими роскошными религиозными праздниками и добротой людей. По словам многих, на острове много пустых домов и нет проблем с пресной водой. Поэтому там можно поселиться. На остров летает самолет из столицы страны и плавает пароход с острова Фогу.
Фогу — остров знаменитый своим вулканом. Из-за прошлой вулканической деятельности все на острове черное: песок и скалы. Суо Филипе — самый большой город острова, ничем не примечателен. В нем есть аэропорт, который принимает самолеты с других островов. В городском порту останавливаются пароходы "Барлавенту" и "Сутавенту".
Муштейруш — расположен на противоположной стороне острова. Имеет маленький порт для рыбачьих лодок и аэропорт, иногда принимающий самолеты с города Прая. По дороге к Муштейруш видны следы извержения вулкана в 1953 г.
Чу даш Кулдейраш — плато около вулкана. До него можно доехать на машине, которая возит воду от катедраля в Суо Филипе. Около вулкана, на котором видны следы извержения 1995 года, есть виноградники, винный завод, яблоневые сады и гостиница. Люди у себя в домах также обеспечивают гостиничный сервис, собирая за это деньги. Туристическая фирма устраивает (за деньги) восхождение к двум кратерам вулкана и поход к Монте Вилья. На вулкан можно подняться и самим, но лучше это сделать в ранние утренние часы, так как к обеду черные склоны нагреваются и становится нестерпимо жарко.
Монте Вилья — это просто маленький заповедник, в котором растут диковинные для этой страны деревья и растения, в том числе и эвкалипты. Посещение заповедника стоит 100 эскудо.
Сантьяго — самый большой остров страны — протянулся с севера на юг на 72 км. Сам по себе он довольно-таки скучен.
ПРАЯ — столица страны и ее деловой и административный центр. Там сосредоточено большинство главных офисов, а также посольства, консульства и культурные центры многих стран. Самый крупный город страны — при общем населении в 500 тысяч в нем проживают около 100 тысяч. В городе есть аэропорт, на который иногда приземляются самолеты из Европы, и порт, в который заходят суда из Европы перед дальнейшим путем в Гвинею-Бисау, Анголу и Мозамбик. Большие суда порт принять не может из-за малой глубины акватории — всего лишь три метра.
Посольство РФ: C.P.31, Achada de Santo Antonio, Praia, Cabo Verde; tel.62-2739, 62-2740, fax 62-2738.
Сьюдаде Вилья (15 км от Праи) — первое поселение в республике — было основано в 1461 году португальцами. Есть развалины катедраля, форта и некоторых вещей, служивших для наказания рабов. Рядом есть красивый оазис с многочисленными пальмами, манговыми деревьями и зарослями сахарного тростника.
Таррафал — городок на противоположной стороне острова — ничего интересного не имеет. К нему ведут две дороги: одна через горы (72 км), другая по побережью океана (75 км). Все они по-своему красивы, поэтому можно приехать по одной, а выехать по другой. На выходные дни к нему едут множество горожан, чтобы отдохнуть на его спокойных и теплых пляжах.
На Сантьяго для получения пресной воды работает опреснительный завод. Поэтому вода там дорогая — 700 эскудо за один кубометр. Подается она на один час раз в два дня.
Майу — остров с развитым сельским хозяйством и дружелюбными людьми.
Буависта — островок, на котором расположены красивые пляжи с золотистым песком, еще не засиженные туристами. На него съезжаются многочисленные любители дикого отдыха.
Суо Николау — тоже остров с красивыми пляжами и природой, в основном служит для отдыха туристов.
Сал — остров со скудной природой — пустыни и полупустыни, напоминаюет Сахару. После того, как в 1994 году на нем сделали международный аэропорт, предприимчивые дельцы построили множество отелей, ресторанов и различных мест для вытряхивания денег с туристов.
Эшпаргуш — городок, рядом с которым расположен аэропорт. Там приземляются самолеты со многих сторон света: с Южной и Западной Африки, Западной Европы, Соединенных Штатов. Аэрофлот перестал туда летать 23 октября 2001 года.
Санта Мариа (в 18 км от Эшпаргуша) — самый крупный город острова (с населением более 8 тысяч) — целиком заполнен отелями, пляжами и ресторанами. Один день в самом дешевом двухместном номере стоит 4400 эскудо. Это очень дорого, так как проживание в номере такого же класса в Прае стоит всего 2500 эскудо, а в Порту-Нову — вообще 1500 эскудо.
Палмейра (в 3.5 км от Эшпаргуша) — маленький поселок, в который любят приплывать яхты. Там есть спокойный каменистый пляж с теплым океаном.
Педру да Луме (в 7 км от Эшпаргуша) — в озере, расположенном там когда-то, колонизаторы добывали соль. Поэтому там остались развалины соляного завода. Но соль вычерпали не всю, поэтому сейчас там очень красивы два озера: голубое и красное. Если к этим краскам добавить еще сверкающие горы белой соли, серые скалы и зеленые пальмы — получится удивительная красота.
Санта-Луиза — незаселенный островок; иногда посещается рыбаками.
Сан-Висенте имеет большой международный порт, но большой активности в этом порту я не заметил.
Минделу — второй по величине город страны, с населением 50 тысяч человек. Некоторые считают его культурной столицей страны, но никакой особой культуры мы в нем не заметили. Из порта ходят суда и в Бразилию, но постоянных рейсов нет. Как нам объяснили, все зависит от коммерции. Плавает (с отправлением в 7-30) маленькое суденышко на соседний остров — Сан-Антон. Обратно оно возвращается в 12–00. Проезд стоит от 700 до 1300 эскудо.
Сан-Педру (в 10 км от Минделу) — красивый поселок, имеет хорошие пляжи. Рядом с поселком (в 2 км) расположен аэропорт.
Сан-Антон — самый красивый остров страны. Многие туда только для того и едут, чтобы полазить по его диковинной природе. Порту-Нову — очень скучен, зато там дешевые гостиницы и порт. Туда приходят корабли из Минделу в 9-00. Обратно они отправляются в 11–00. Частного транспорта на острове мало; основная масса людей ездит на такси (микроавтобусы и легковые машины), которое подкарауливает пассажиров при выходе с корабля. Затем такси разъезжаются по острову, чтобы затем вернуться на следующее утро.
Рибейра Гранде — городок в 30 км от Порту-Нову (на противоположной стороне острова), спокойный и дружелюбный. Дорога к нему идет через красивый перевал.
Паул — самый красивый поселок острова, расположен в 7 км от Рибейра Гранде. К нему ездят многочисленные такси, на которых, при желании, можно ездить и бесплатно. Остальная красота острова — его разнообразная природа — нами изучена не была.
- Вступление
- От составителя
- Алжир
- Ангола
- Бенин
- Ботсвана
- Буркина-Фасо
- Габон
- Гамбия
- Гана
- Гвинея-Бисау
- Гвинея-Конакри
- Джибути
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Кабо-Верде
- Камерун
- Кения
- Коморские острова
- Конго (Браззавиль)
- Конго (бывш. Заир)
- Кот-д'Ивуар (КДИ)
- Либерия
- Ливия
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Мали
- Марокко
- Мозамбик
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Руанда
- Сенегал
- Сомали
- Сомалилэнд
- Судан
- Сьерра-Леоне
- Танзания
- Того
- Тунис
- Уганда
- Центрально-Африканская Республика
- Чад
- Эритрея
- Эфиопия
- Южно-Африканская Республика
- Думайте головой!
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Монте-Верде
- Автомобильная проблема
- Тахтамышево
- Домодедовский район
- Петергофская улица
- * Площадь Высокого Рынка – Хоэр Маркт
- От «серебряного века» до пионерского детства
- Бракенбюрг, Рихард Гондиус, Абрагам Гэль, Иост ван
- Гостиница Демута (наб. реки Мойки, 40)
- Констатиновский проспект
- Могучий Венсенский замок
- Как подняться на Эйфелеву башню без очереди