Книга: Вольная Африка. 47 стран от Египта до ЮАР. Практический путеводитель для самостоятельных путешественников

Сенегал

Сенегал

Игорь Фатеев, К.Степанов, А.Мамонов, В.Крыштановский, 2001–2007

Население около 8 млн., из них 4 млн. живут в столице. Государственный язык — французский (в центре столицы каждый второй знает английский); национальный язык — волоф. Иногда в лицеях учат русский язык, но без практики они говорить на нем не могут.

Европейцы (чаще всего французы) приезжают в страну, чтобы отдыхать на пляжах или перегоняют для продажи машины из Европы в Дакар. Встречаются множество и яхтсменов, так как Дакар — единственный город (после Марокко и Канарских островов), который имеет свой яхт-порт.

ПОПАДАНИЕ

Можно попасть через реку Сенегал (на границе с Мавританией), через Мали (никаких проблем на любом пограничном пункте), через Гвинею-Бисау, через Гвинею (в Дакаре иногда встречаются машины этой страны) или по воздуху. Россияне летают через Париж; хотя дешевле через Италию или Алжир. Билет туда-обратно Москва-Дакар-Москва стоит, обычно, $850.

Пассажирский водный транспорт ходит только вне жаркого и дождливого сезона (т. е. с октября по апрель) по стране или за границу (в Гвинею-Бисау, Гамбию и на острова Зеленого Мыса). Грузовой плавает через Канарские острова в Европу и (раза 3–4 в месяц) до Латинской Америки. Но уехать на нем проблематично.

1-2 раза в неделю ходит поезд до Бамако — столицы Мали. По автодороге попасть в Мали пока весьма проблематично.

ВИЗА

Труднополучаема! Для въезда в страну россиянам требуется виза, но сененальское правительство не любит ее давать. Виза трудна в любых окружающих странах: Гвинее-Бисау, Гамбии, Кабо-Верде. Стоит, если повезёт, $10–20.

В Бамако и Нуакшотте сенегальцы честно говорят, что отправляют запросы в Дакар, и сколько времени ждать — неизвестно, но не меньше 2-х недель. Последние несколько лет в Ниамее на базаре (!) Пети-Марше существует некий мужик, который торгует сенегальскими визами — типа он сам или кто-то из его родственников является консулом. Некоторые люди брали визу у него и попадали с ней в Сенегал. Но в 2006-м Алексея из Барнаула развернули на границе с Мали сенегальские погранцы, сказав, что "ниамейская" виза недействительна. Алексей поехал в малийский город Кайес, где спокойно получил другую визу Сенегала и въехал с ней в страну. Таким образом, простейшим в Африке местом для получения сенегальской визы является Кайес.

Продлить визу в стране (занимается министерство внутренних дел) в первый раз нетрудно; это бесплатно. Пишется заявление и приносится вместе с копиями 1-ой страницы загранпаспота и страницы с предыдущей визой. После ожидания ответа (обычно до 2 недель) вы получаете письмо, придя с которым в паспортный стол вы и получаете продление. Продлевают обычно на срок до 3-х месяцев.

Продлить визу на второй срок проблематично. Министерство требует доказательств вашего безбедного существования: доллары, кредитные карточки, туристические чеки или наличные деньги. Или вам, как нерезидентам страны, и учитывая, что следующая за Сенегалом страна будет не Россия, предложат поставить трех-дневную транзитную визу.

За просроченную визу могут посадить в тюрьму или потребовать $28 при покидании страны.

Полиция пытается задерживать туристов по поводу и без повода, требуя деньги (не для государства, а себе в карман!).

ТРАНСПОРТ

В столице основной вид транспорта — такси. Проезд дорогой: минимальная плата — $1.5; за $4 везут из центра до аэропорта.

Есть городские автобусы, ездящие по определенным маршрутам. Проезд в них зонален: $0.2, $0.23 и $0.27. Продают билеты кондукторы. Проверяющие билеты чаще находятся в центре города или на конечных остановках.

Существуют и микроавтобусы (напоминающие российские "УАЗики"); проезд в вих также по зонам: $0.07, $0.13 и $0.19. Собирает деньги помощник водителя. Бесплатный проезд, ввиду ограниченности числа мест, невозможен. В этом транспорте возможно воровство.

Местные самолеты и междугородние микроавтобусы — единственный цивильный транспорт в стране. Возможен и автостоп, и ослостоп.

В Дакаре из яхт-клуба (расположенном в Ханн-Пляже) плавают яхты в разных направлениях: в Казаманс и вдоль Западного побережья Африки, в Европу (через Канарские острова) и в сторону Латинской Америки [через острова Зеленого Мыса] (в основном, до Антильских островов, но можно найти и до Бразилии).

ВАЛЮТА

В обращении франк CFA, который имеет хождение по многим странам Западной Африки и привязан к евро.

1 Евро = 66 °CFA.

Обмен в банках или с рук, но много мошенников. В столице имеются банкоматы.

ПИТАНИЕ. НОЧЛЕГ

Наиболее распространенная еда: рис с мясом и овощами — чебуяб — или рис с рыбой — чебуджен; рис с мясом в арахисовом соусе и с белым рисом — мафе. Если вы вегетарианец, то вам подойдет только фасоль с жареным луком и уксусом или салаты.

Существует множество маленьких столовых, в которых каждый компонент трапезы оплачивается отдельно и в требуемом вами соотношении выкладывается на тарелку. Чебуджен там стоит от $0.47. Для примера: тарелка спагетти — $0.13, полтарелки картофеля "фри" — $0.13; тарелка фасоли — $0.33 столовая ложка горчицы — $0.03; яйцо вареное — $0.13.

Фрукты очень дорогие, так как их везут в страну из Кот-д'Ивуара. Для сравнения: в Мали большое манго стоит $0.07, а в Сенегале один килограмм манго стоит до $1!

Найти ночлег в Дакаре — нелегкая задача. Народ просто не хочет в этом помогать. Дакар очень большой город.

В самой дешевой гостинице (около рынка Кермель) за одноместный номер возьмут $11.5. Самая дорогая ("Пресидент") стоит аж $94.

Но в провинции местные жители очень дружелюбны. Без особых проблем для себя они могут поселить вас в своем доме хоть пожизненно!

ПО СТРАНЕ

Автостоп в стране нетруден, но у народа устойчивое представление, что ездить нужно только на такси. Микроавтобусы и большие автобусы (очень редки) ездят и между городами. 6-местное такси — также основной вид передвижения. Но дешевле всего 22-местные микроавтобусы. Смотрите сами: от Кедугу до Дакара (702 км) проезд стоит на 6-местном такси — $14.5, на 14-местном микроавтобусе — $11.8 и на 22-местном микроавтобусе — $10.2.

Страна не посещается как историческое место — это обитель расслабления для французов, подобно Тунису для россиян.

От северной границы до Дакара 1–2 дня автостопной езды, и всё асфальт.

ДАКАР — столица проста для ориентирования, но сложна для выживания. В ней (Сандага, Медина, Гранд-Дакар, Колобан) и ее окрестностях (Пекин, Чарой-Гар) есть множество бандитских кварталов, которых следует избегать.

В Дакаре более 60 посольств и консульств. Из латиноамериканских стран представлены только Аргентина и Бразилия.

Российское консульство и посольство расположены в разных местах города. На территории посольства есть библиотека. Координаты посольства: Avenue Jean Jaures x Rue Carnot, tel.(221) 822-4821, 822-2325.

В городе много русских женщин, встречаются русскоговорящие сенегальцы и русские моряки.

Возможен автостоп по городу; город очень большой. В порт легко можно пройти, хотя есть и бюрократия. Много стоит там всяких пароходов и яхт.

Визу Марокко ждать 2–3 недели. Ливийская виза выдаётся только при наличии приглашения.

СЕН-ЛУИ — второй по величине город — привлекает множество французов как бывшая столица времен колонизации. В городе есть консульства Соединенных Штатов, Испании и Франции.

СТРАНА БАССАРИ — расположена на юге страны, ближе к границе с Гвинеей. Окрестные деревушки имеют необычные для Сенегала языческие обряды, творчество и традиции.

НИОКОЛО-КОБА — национальный парк, в котором водятся разнообразные животные и птицы.

РОССО — пограничный переход в Мавританию, работающий с 8 до 19 часов.

КАЗАМАНС — область в южном Сенегале, между Гамбией и Гвинеей-Бисау, привлекает множество туристов из-за необычайно красивой природы. До столицы Казаманса (Зингуишора) можно доехать из Дакара на 14-местном такси за $5.7. Журналистами распространяются слухи об «опасности» этой области.

ТУБА — имеет громадную и красивую мечеть, являющуюся местом паломничества для сенегальских мусульман.

ПОДОР, МАТАМ, БАКЕЛь, КОЛДА, КАОЛАК, КЕДУГУ, ТАМБАКУНДА, ЛУГА, КАФФРИН и многие другие города и поселки так не интересны; зато в них простой и добрый народ.

Пограничные переходы с Мали и Гвинея-Бисау открыты на любой дороге.

Граница пересекается без проблем.

Оглавление книги


Генерация: 0.062. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз