Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас

Визы. Попадание. Западная папуа

Визы. Попадание. Западная папуа

В Западную Папуасию попасть российскому человеку проще, чем на восточную. Просто делаете визу Индонезии.

С лета 2015 года прилетающим в Индонезию гражданам России можно вообще обойтись без визы – бесплатный штамп ставится в одном из крупнейших аэропортов (Джакарта, Бали, и ещё несколько). С этим штампом можно месяц провести в Индонезии, продлить его нельзя, и выбраться из страны можно только авиаспособом.

Чтобы получить больше свободы, лучше поставить визу. Индонезийская виза на один месяц ставится, гражданам РФ, по прилёту в один из крупных международных аэропортов (Джакарта, Сурабаййя, Денпасар-Бали, Макассар, Бандар-Ачех…). Стоит такая виза 35 долларов (2016). Эта виза также не продляется на папуасской земле, а на других островах её можно продлить, но лишь один раз.

Двухмесячную визу можно получить в посольствах Индонезии в Москве и других городах мира. Иногда посольства вредничают и ставят только одномесячную визу. Для получения визы в посольстве нужно предъявить обратный авиабилет из страны. Стоит посольская виза 50 долларов. Эта виза не продляется на папуасской земле, а в других городах Индонезии её можно продлевать несколько раз. Можно взять двухмесячную визу в Ванимо, там не требуют никаких авиабилетов и ставят индонезийскую визу в тот же день.

Русские (россияне), прилетающие на самолёте, могут с 2016 года пребывать в Индонезии без визы, ничего платить не надо. Но эта безвизовость только на 30 дней, при условии обратного авиабилета. Влетать и вылетать нужно из одного из крупнейших аэропортов, продлить пребывание нельзя, выехать по земле тоже нельзя с таким безвизовым штампом.


Виза Индонезии

Продление индонезийской визы происходит в любом большом городе Индонезии, кроме городов на Папуа, где иностранцам находиться «опасно». Можно продлить визу, например, в Макассаре, а можно – на острове Биак. Стоит это, в пределах, 50 долларов. Если виза не продляется, в некоторых случаях её-таки можно продлить за повышенную плату. В Джайпуре не продляют иностранцев даже за деньги, разве что по особому знакомству.

Самолёты из центральной Индонезии. В Джайпуру каждый день прилетает много самолётов разных авиакомпаний – Lion Air, Batavia Air, Merpati, Garuda Indonesia и другие. Билет из Джакарты или Сурабаййи, с пересадкой в Макассаре, до Джайпуры, обойдётся в 1,4—1,7 миллиона рупий. Из Макассара в Джайпуру – от 1,1 миллиона. Искать билеты лучше заранее, за несколько дней, цены в разные дни недели разные. Если лететь уже сегодня или завтра, и под выходные, может быть и 2 миллиона рупий с Джакарты.

В Соронг, Тимику и Мерауке летает тоже несколько авиакомпаний из разных городов центральной Индонезии, включая тот же Макассар – главный пересадочный узел для полётов на Восток. Если вы с Куала-Лумпура летите на Папуа, то можно прямо с КЛ в Макассар лететь и оттуда в Джайпуру, и в Джакарту можно и не заезжать. С Макассара в Мерауке – от 1,5 миллиона рупий, в Тимику от 1,2 миллиона.

Международные самолёты. Теоретически, они могут прилетать в Тимику и в Джаяпуру. Для путешественника это бесплодная информация: в Тимику летают по своим делам работники и начальники золотой шахты в Темагапуре, а в Джайпуру летали (когда-то давно) самолётики из Ванимо, когда наземная граница была закрыта. Из Юго-Восточной Азии на Западную Папуа регулярного международного не летает ничего.

Из России и СНГ лететь на Папуа нужно с пересадками в Джакарте или Макассаре. Подробно, как добираться в Джакарту из СНГ, написано в моём путеводителе «Индонезия». Пока лишь скажу, что в 1000 долларов туда-обратно можно уложиться, из Москвы в Джакарту и обратно, а вообще всё зависит от вашей активности и настойчивости в поиске.

Пароходы из центральной Индонезии. От Джакарты, Сурабаййи на Соронг и Джайпуру отправляются большие пассажирские суда Pelni раз в несколько дней. Идут они пять дней до Соронга и неделю – до Джайпуры, примерно неделю, делая по пути шесть-восемь остановок. Как правило, остановки бывают в Макассаре, Битунге (Манадо) – остров Сулавеси, бывают и на других островах.

Стоимость проезда от Джакарты до Джайпуры – около 1 миллиона рупий, от Сурабаййи до Джайпуры – 800 тысяч, от Макассара до Соронга – около 450 тысяч. От Макассара до Мерауке – 650 тысяч рупий.

Грузовые суда с Сурабаййи ходят на Папуа, отправляются раз в несколько дней (в разные города Папуасии), идут они примерно 10—12 дней. Плавание на них сопряжено с бюрократическими сложностями (капитан и начальство порта вам постараются отказать), а самое неприятное – что ваша виза будет постепенно иссякать, с каждым днём плавания, и продлить её будет на Папуа непросто. Обратно тоже теоретически можно уплыть, но следите за визой – пока будете ждать и договариваться с судном, пока оно будет идти на Яву, смотрите, чтобы виза не протухла! Просрочка визы – штраф $20 в день!

Приплывание на международных судах на Папуа очень сложно. Трудно даже представить, откуда, с какой страны можно пытаться это сделать. Разве что с Науру? Так туда ещё и попасть надо. Визу индонезийскую сделать не забудьте.

Surat Jalan (пропуск). Ириан Джая официально является полузапретной зоной, где передвижение иностранца возможно только с пропуском. Фактически, вы можете прибыть в Соронг, Набире, Маноквари или Джайпуру без пропуска и, вероятно, никто вам в городе и слова не скажет. За последние годы контроль за соблюдением пропускного режима ослабел. Но иногда всё-же об этом режиме вспоминают и документы могут проверить, так что офромите бумаги, ведь это бесплатно, особенно если собираетесь в какую-нибудь глушь.


Сурат Джалан (пропуск на Папуа от индонезийцев)

Во-первых, вы официально должны зарегистрироваться. Идите в Главную Ментовку города (Police Resor) и зарегистрируйтесь, хотя вообще этим должен позаботиться хозяин помещения, где вы оказались – в течение 24 часов он должен заложить вас. Но ему лень ходить. В любом городе Индонезии вас должны «заложить» местные и зарегистрировать, но почти нигде это не соблюдается, только на Папуа могут вспомнить. Регистрация бесплатная, занимает 30 минут. Бумажка формата А5 с полицейской печатью вам пригодится – от других полицейских. Или на обороте Сурат Джалана вам напишут что-то и поставят печать. Официально, хозяин, вписавший, но не «сдавший вас», подлежит штрафу, но об этом реально редко кто вспоминает.

Во-вторых, кроме регистрации, вам ещё нужен пропуск на передвижение – Сурат Джалан – большой и важный пропуск формата А4. Surat Jalan – Дорожное Письмо. Чем отличается от регистрации? Регистрировать вас должны каждый день повсюду (фактически это мало где соблюдается), а Сурат Джалан можно иметь один на все районы Папуа. Только в крупных четырёх городах можно бродить без Сурат Джалана (Джайпура, Соронг, Маноквари и Набире), в остальные города (Вамена, Мерауке и т.д.) нужно приезжать уже с документом.

Его можно сделать и заранее, в любом городском отделении полиции Индонезии, если вы сумеете растолковать блюстителям порядка, что вам надо. Требуется 2 фотографии. Могут попросить небольшую плату за эту работу, в пределах одного доллара, но можно подружиться с полицейскми и её не платить. В Сурат Джалане описаны все ваши свойства, срок действия визы, профессия, а также указано, какие именно районы вы намерены посетить. Постарайтесь указать максимальное число всяких районов, чтобы потом второй раз не делать этот Сурат. Полицейские обычно тормозные и ленивые, и вам потребуется много терпения, чтобы этот Сурат получить. В Джайпуре это сделать проще всего, там полицейские уже учёные, у них есть образец в компьютере – за полчаса вам его напечатают, даром.

Поксерьте Сурат Джалан и лицевой разворот вашего паспорта в пяти-семи экземплярах и раздавайте всем полицейским, которые к вам прицепятся.

Официально всё это делается для безопасности иностранцев, чтобы они не потерялись и чтобы их не взяли в заложники и не съели свободолюбивые папуасы.

Оглавление книги


Генерация: 0.543. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз