Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт
Дёшево и быстро можно проплыть вдоль северного берега на пароходах компании «Пелни». Они останавливаются в Соронге, Маноквари, Набире, на острове Биак и в Джайпуре. Раз в несколько дней пароход пройдёт, вас заберёт. Цена – чуть больше 100.000 за перегон. Билеты в агентствах и кассах в городе. Можно просочиться на судно без билета и при появлении контроля, когда попросят денег – дать взятку (50.000 рупий за перегон).
Вдоль южного берега суда ходят реже, тут и десять дней можно прождать – тут всего два судна, «Tatamailau» и «Kelimutu». Города Фак-Фак, Каймана, Туал (на острове), Добо (на другом острове), Тимика (порт Помако), Агатс и Мерауке посещают эти суда извилистым, медленным маршрутом.
Кроме тысячеместных огромных Пелни, идущих издалека, есть и пригородные морские пароходы «Перинтис» («Perintis»). Они ходят и вдоль северного берега Папуа (между Соронгом и Джайпурой, причём Джайпура главный хаб), и вдоль южного берега Папуа (точка концентрации – Мерауке). «Перинтисы» идут в три раза медленней, чем «Пелни», останавливаются в крупных и средних деревнях, иногда немного заплывают вверх по течению рек (где позволяет глубина). На этих пароходах грязнее, больше папуасов, тут больше качает, тут не кормят, езда на них дешевле, медленнее и некомфортабельней. Но интересней, потому что можно выходить в маленьких деревушках и созерцать папуасскую жизнь, пока судно стоит разгружается или ночует.
Внутрипапуасские суда выглядят так
Берег Новой Гвинеи
Один из пароходов, «Papua Empat», ходит со Джайпуры до Маноквари и обратно, заходя во все сёла. Остановки между Маноквари и Джайпурой – внимание – такие:
* Стоимость проезда указана ориентировочная. С тех пор, как я плавал на этом судне, курс рупии изменился, я оптимизировал цены исходя из их текущей (2016) предположительной величины.
Второй пароход, плавающий в водах вдоль северных Новогвинейских берегов, базируется на острове Биак, и оттуда идёт так: Биак – Пуум – Ансус – Серуи – Давай – Кайпури – Коведа – Варен – Вапога – Набире – остров Пуун – Васиор – Виндеси – Орансбари – Маноквари – Сариби – Копидо – Биак. Всего 18 остановок. Путь этот – 1689 морских миль, 191 ходовой час, весь путь тащится 11 дней от Биака до Биака.
Ещё на северном побережье есть пара посудин. Все там же, в районе Джайпура – Биак – Маноквари.
Другая линия связует Фак-Фак, Тимику, Агатс и Мерауке, с остановками по всем селениям. Много ли судов между Факом и Тимикой, не знаю, но в районе Агатса – Мерауке курсируют несколько кораблей. Некоторые с моря заходят в глубокие реки, другие ползут вдоль большого острова Ёс Сударсо и останавливаются там в деревнях.
Кроме морских «Перинтисов», есть ещё деревянные длинные суда («лонгбоат»), которые ходят из портов вверх по течению рек. Часто отправление этого судна привязано к приходу более крупного, «Пелни» или «Перинтиса». Плыть на этих судах дороже, чем на «Перинтисе», но порядка 100 тыс.рупий в день – цена невысока для тех, кто хочет хорошо попапуасить. Один оборот такой корабль делает примерно за неделю, а порой и быстрее, и это – отличная возможность познакомиться с настоящей папуасской глубинкой. Предположительно, «лонгбоаты» с моря могут забраться так далеко вверх по реке, как в Танахмерах. Вверх по рекам логнбоаты идут медленнее, ибо против течения и гружёные товарами. Обратно, пустые и по течению.
Моторные лодки довезут вас и вовсе куда угодно, но папуасские лодочники и папуасские гиды способны развести вас на сколь угодно большие деньги. Об экономике моторных лодок вы можете прочитать у меня в разделе «ПНГ. Моторные лодки», только стоимость топлива уменьшите. Здесь оно стоит от $0,5/литр на побережье до $1/литр в глухих деревнях на реке. Известны случаи, когда турист платил 600 долларов или больше за то, чтобы выбраться из какой-нибудь глуши. А мог бы и дождаться нормальной лодки, на которой поплывут местные – но у богатых туристов же самолёт на Москву из Джакарты «горит», работа, отпуск, да и визу просрачивать – нежелательно.
Штраф за просрочку визы тут, в Индонезии, 20 долларов в день, так что в некоторых случаях и не стоит по 600 у.е. за спец. лодку платить, дождаться обычной лодки и уплыть за 20 у.е… но житьё в папуасских хижинах может утомить цивильного человека, что он любые деньги отдаст, лишь бы выбраться из глуши.
- Инженерные решения. Вертикальный и горизонтальный транспорт на строительстве высотных зданий
- Общественный транспорт
- Городской транспорт
- Транспорт по городам
- Автодороги. Наземный транспорт
- Музей транспорта
- Справочный раздел: транспорт, достопримечательности, праздники, покупки
- Транспорт
- Транспорт внутри страны
- Транспорт в Бразилии
- *ВОДНЫЙ ГОРОД
- Транспортное сообщение в пределах Гран-Канарии