Книга: Практика вольных путешествий
Автостоп зимой
Автостоп зимой
В нашей северной стране ездить автостопом зимой значительно труднее, чем летом. Два часа ожидания на трассе при —20*С и небольшом ветре заморозят любого человека, если он не имеет тёплого зимнего снаряжения. При —30*С долгое ожидание машины на трассе может привести к гибели вашего организма. При отсутствии тёплого снаряжения выходить на трассу зимой запрещается!
Кроме того, зимой из-за заносов снега проезжая часть сужается, и на большинстве дорог две машины едва могут разъехаться. Тормозной же путь увеличивается (особенно при гололёде). При голосовании избегайте находиться на проезжей части – вы не только рискуете попасть под машину, но и можете создать аварийную ситуацию при попытке объехать вас. Избегайте стопить машину, за которой вслед идёт другая.
Некоторые позиции для голосования, которые могут быть удачны летом, опасны зимой – водитель или не может затормозить, или опасается потом не стартовать. Старайтесь, чтобы водитель имел большое пространство для торможения.
Зимой светлое время суток коротко, а скорости машин (и автостопщиков) заметно снижены. Поэтому, если вы (выезжая из Москвы) летом легко достигаете Питера, Минска, Воронежа, Пензы за световой день, зимой придётся стартовать ещё затемно и приезжать уже затемно. Итак, выходя в дальний путь, подготовьтесь к ночному стопу, возьмите фонарик, катафоты и т.д., если они у вас есть. Стартуйте из города возможно раньше. Помните, что на морозе очень быстро садятся батарейки, как у фонарика, так и у других приборов; неплохо достать фонарик «жучок», работающий без батареек, от сжимания рукой.
Одевайтесь весьма тепло! Но даже одев на себя всё, совершайте физические упражнения, пока холод не проник в вас. Не берите с собой и не потребляйте препараты алкоголя. Стоя на зимней дороге, подложите под ноги ветки деревьев, палки – ноги часто проявляют вредное свойство замерзать первыми.
Зимой на севере вообще без ночного снаряжения не обойтись – там бывает полярная ночь, когда солнце в течение суток никак не показывается над землёй, а если и показывается, то кратковременно. Бывают и снежные заносы, когда движение машин прекращается (порой на несколько суток).
Однако, несмотря на всё это, зимой в нашей стране возможности автостопа не уменьшаются, а даже увеличиваются. Это связано с тем, что многие дороги, не приспособленные для движения летом, становятся проходимыми зимой. Это – так называемые зимники. Зимники играют большую роль в снабжении удалённых районов топливом и едой; типичным зимником являлась знаменитая ленинградская Дорога Жизни по льду Ладожского озера в 1942-44 гг.
Многие зимники проходят по болотам или по льду замёрзших рек. По зимникам на машинах можно добраться, например, на Чукотку – этим воспользовался А.Воров со товарищи, совершая кругосветный путь (они прошли автостопом за два месяца от Питера до самого Эгвекинота!). Впрочем, такие дальние путешествия сопряжены с экстремальным холодом и долгим ожиданием машин (до нескольких суток). Минимальные температуры, которым подвергались автостопщики на зимних трассах Северо-Востока, составляют —55..-62*С.
В начале 2000 г. мы ездили по зимникам в заполярный город Нарьян-Мар в количестве аж 18 человек! Массовая многочасовая езда в кузове в полярную ночь, автостоп на снегоходах, вертолётах, оленьих упряжках и даже на лыжах, массовый обратный авиастоп Нарьян-Мар-Рыбинск (10 человек) и другие достижения существенно обогатили наше представление о методах путешествия на Севере. Подробности в книге «Полярное сияние».
Едучи в холодные регионы, хорошо выбирать позицию для голосования там, где есть хоть какое-нибудь жильё, и, если вас несколько человек, голосовать посменно и круглосуточно. Один человек голосует 1 или 2 часа, затем он бежит греться, а его сменяет другой, и т.д., а остальные тем временем отсиживаются в помещении в постоянной боевой готовности.
- Предисловие
- Автостоп
- Учение автостопа
- Выбор маршрута
- Позиция на трассе
- Техника голосования
- Поведение в машине
- Волна
- Автостоп ночью
- Автостоп зимой
- Прохождение городов
- Расчет скорости
- Автобусные секреты
- Движение на глухих трассах
- Движение группой
- Несколько вопросов
- Поезда
- Езда в локомотивах
- Проезд в пассажирских поездах
- Электрички. Пригородные поезда
- Волна. Извлечение расписаний
- Метод штурма
- Гидростоп
- Плавание на грузовых судах
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Жизнеобеспечение
- Снаряжение
- Питание в пути
- Образ жизни
- Ночлег в незнакомом городе
- Как себя вести
- Ночлег в монастыре
- Ночлег в сельской местности
- Контакты
- Общение с местным населением
- Контакты с представителями власти
- Бесплатная передача информации
- Общение с родителями
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Автостоп
- Автостоп ночью
- 300 вопросов и ответов об автостопе и обо всём
- Одиночный женский автостоп
- Автостопом через Африку
- Что такое автостоп и зачем он нужен
- Глава 8. Автостопом по Европам
- Особенности национального автостопа
- Автостоп, депутат и Раффлезия – самый большой цветок в мире
- Автостоп второго рода (на товарняках)
- Немного о технике автостопа
- Зачем русским зимой нужны слоны? Статистика по-русски