Книга: Практика вольных путешествий
Выбор маршрута
Выбор маршрута
При движении автостопом надо заранее представлять себе маршрут – не только через какие города, но и по каким дорогам он пройдёт. Среди путей, соединяющих два города, самый короткий – не обязательно самый быстрый! Количество машин, их скорость, характер движения, качество покрытия на разных дорогах сильно различаются. На одних дорогах автостоп удобен, на других непредсказуем, а третьи дороги, указанные в атласе, уже давно заросли бурьяном, и движения по ним нет.
При выборе нового, неизвестного вам маршрута можно пользоваться двумя принципами:
1). Классификация автодорог. Автодороги на территории России и бывшего СССР классифицируются по значению. Каждая дорога имеет своё обозначение, состоящее из буквы (это может быть М, А, Р, Н) и номера, например: М60, Р418.
М – «магистральные дороги федерального значения» (например, М5: Москва – Челябинск). Эти дороги, соединяющие крупные города, почти всегда асфальтированы, большой поток машин, много дальнобойщиков. Возможен автостоп.
А – дороги похуже (например, А114: Санкт-Петербург – Вологда). Машин обычно меньше, чем на федеральных дорогах. Тут ездить уже труднее.
Р – региональные дороги. В реальности это могут быть и более-менее приличные дороги (с преобладанием местного движения), и грунтовки, и даже зимники, где автостоп не всегда возможен.
Н – дороги местного значения. Здесь неопределённость ещё больше. Дорога, обозначенная в атласе как «местная», может быть лучше иной федеральной; а может и вообще её в реальности не оказаться. Не зная о сущности местной дороги, планировать маршрут по ней не следует.
2). Направление. Скорость и успех автостопщика зависит от направления его движения. Наибольший поток машин, наилучшее качество покрытия и наибольшие успехи в автостопе наблюдаются на шоссе, ведущих в Москву (из Москвы): это тяготение к Москве ощущается даже на расстоянии 2000 км. Неплохо ездить в Питер (из Питера) или в любой другой мегаполис, скажем, Челябинск: большие города «стягивают к себе» машины с расстояния в несколько сотен километров.
Обычно областные (краевые, республиканские…) центры «тянут на себя» машины из области (края, республики…). Райцентры притягивают локальные машины из района, и, в свою очередь, порождают машины в областной центр. На границе областей машин меньше, чем в центре области.
Мегаполис и любой город подобен магниту, стягивая машины из всех окрестностей. Чем больше магнит, чем дальше от него другие магниты, тем больше его радиус действия. Движение «по силовым линиям» приведёт к успеху, движение поперёк силовых линий – труднее. Между двумя магнитами (на границе областей, республик, стран) силовое поле отсутствует, машин меньше всего, автостопщик дольше всего «торчит», зато если наконец уезжает, то зачастую далеко.
Каждому человеку полезно иметь Атлас автодорог. Раньше наиболее распространены были Атласы минского издательства, выпускаемые ежегодно. Эти атласы охватывают всю территорию бывшего СССР. К сожалению, вплоть до 1997, из года в год эти атласы содержали в себе одни и те же ошибки. Одни дороги, обозначенные как «Асфальт», никогда не были асфальтированы, другие проходятся только пешком, третьи дороги, по которым ежедневно проезжают сотни машин, в Атласе не показаны вообще. В последние годы напечатали много новых разнообразных атласов – многие ошибки там устранены, но некоторые, наоборот, появились. В любом случае помните, что Атлас, как и любую мудрую книгу, не стоит воспринимать буквально, и за ваше застревание на трассе картографическое издательство ответственности не несёт!
- Предисловие
- Автостоп
- Учение автостопа
- Выбор маршрута
- Позиция на трассе
- Техника голосования
- Поведение в машине
- Волна
- Автостоп ночью
- Автостоп зимой
- Прохождение городов
- Расчет скорости
- Автобусные секреты
- Движение на глухих трассах
- Движение группой
- Несколько вопросов
- Поезда
- Езда в локомотивах
- Проезд в пассажирских поездах
- Электрички. Пригородные поезда
- Волна. Извлечение расписаний
- Метод штурма
- Гидростоп
- Плавание на грузовых судах
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Жизнеобеспечение
- Снаряжение
- Питание в пути
- Образ жизни
- Ночлег в незнакомом городе
- Как себя вести
- Ночлег в монастыре
- Ночлег в сельской местности
- Контакты
- Общение с местным населением
- Контакты с представителями власти
- Бесплатная передача информации
- Общение с родителями
- Содержание книги
- Популярные страницы
- ВЫБОРГСКИЙ ЗАМОК © И.В. Голоухова, 3.А. Новоселова, Л.В. Петрова — текст, © Е.М. Головач, О.А. Смольянинова, Л.В. Щекало...
- Периодичность и организация выборов
- Черные страницы выборгской истории
- Выбор страны по плечу
- Думцы разбудили сонный Выборг
- Загадки выборгских подземелий
- День выборов
- Ночь после выборов
- Выборы
- Выбор сезона поездки
- Система выборов
- Путеводитель по Петербургу. Увлекательные экскурсии по Северной столице. 34 маршрута