Книга: Практика вольных путешествий

Метод штурма

Метод штурма

Человек, движущийся по железным дорогам только «на собаках», или только 2-м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда, или только в товарных вагонах, – подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только в кузове.

Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600-1100 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток. При этом он не потратит на проезд ни одной копейки и никого не будет обманывать.

Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.

Если это товарняк, то мы стараемся уехать в локомотиве способом, описанным выше; летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

Если это пассажирский, мы просимся к начальнику поезда; в случае неуспеха – в локомотив или в багажный вагон, если он имеется;

Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или выправочно-подбивочно-отделочная машина, локомотив, идущий резервом, почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним из методов, описанных в книге сей.

На крупных станциях, где товарные поезда формируются вдали от пассажирской станции (например: Омск), мы выбираем, какой стиль движения – на товарных или пассажирских – нам больше нравится, чтобы не бегать туда-сюда с товарной станции на пассажирскую. Я думаю, что в таких случаях лучше выбирать пассажирскую станцию, хотя – думайте сами…

Участники Гонок мудрости АВП стартовали 1 мая 1997 года в 2.00 ночи от Мавзолея Ленина в Москве и меньше чем через трое суток финишировали на Центральном телеграфе г.Салехард. Сначала мы ехали автостопом (по М8 до Вельска Архангельской обл.), до Лабытнанги 1500 км в кабинах локомотивов, а тающие льды реки Обь пересекли на вездеходах. На обратном пути одни участники перешли Обь пешком, а другие на попутном вертолёте; дальше опять ехали по ж.д., а затем пересели на трассу. Подробное описание этой и других поездок вы прочитаете в моей книге «АвтоSTOPом по России» (М., Армада-Пресс, 2000, 416 стр. с рисунками и фотографиями).

В сентябре 1996 г. мы с А.Винокуровым проехали от Сов.Гавани до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов – и за это время упустили только один состав. Вот на чём мы ехали: 1) пассажирский поезд, общий вагон (до Комсомольска), 2-5) в вагонах товарных поездов (до Хольгассо, до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6-8) с тремя бригадами машинистов пассажирского поезда (до Февральска, до ст.Тунгала, до Верхнезейска; в Верхнезейске четвёртая бригада этого же пассажирского поезда нас не взяла), 9) в выправочно-подбивочно-отделочной машине до Тынды. Это – классический пример применения метода штурма. Подробности – в вышеупомянутой книге «АвтоSTOPом по России».

Метод штурма применим не только в России, но и в Средней Азии и даже в некоторых дальних странах. В некоторых случаях, если у вас есть деньги, и проводники (контролёры) на каком-то участке жёстко требуют их, можно и заплатить – общий аромат дороги это не нарушит. Можно же обрести эти деньги непосредственно в поезде.

Я сел в городе Кигома (Танзания) в поезд, идущий в Дар-эс-Салам. Но в нём оказались навязчивые контролёры, хотевшие с меня около 10000 шиллингов (12$). Я попросил подождать два часа, и за это время прошёл по всему поезду с железной кружкой, повторяя: «Шиллинги куми, ашрини, хамсини!» («10, 20, 50 шиллингов!» на суахили). Удивлённые пассажиры, не видя меня в вагонной тьме (ночью дело было, а вагоны не освещались) всё же бросали в кружку вышеуказанные монеты и даже купюры. Когда кружка потяжелела, я отправился на поиски контролёров и нашёл их в единственном освещённом тамбуре. Не меньше килограмма денег – 10900 шиллингов – усладили их душу, и я ехал в этом поезде целых двое суток с честно купленным билетом.

Такая же процедура сбора мелочи, в феврале 1998, в электричке Ереван-Ерасх, вызвала неподдельный интерес и улучшила настроение не только нам, но и контролёрам и другим пассажирам. Хотя нужной суммы мы так и не собрали, проверяльщики удовлетворились меньшей.

В цивильных регионах вас будут брать хуже, чем в глухих, но общее увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно, ехать будете быстрее.

Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной России довольно утомительно: всё время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать автостоп или электрички. Ну, а в отдалённых районах, как говорится, сам Бог велел…

Оглавление книги


Генерация: 0.400. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз