Книга: Практика вольных путешествий
Гидростоп
Гидростоп
Железнодорожное и автомобильное сообщение охватывает не более 1/4 территории России. В оставшиеся 3/4 люди попадают по воздуху, что весьма дорого и неромантично, а грузы – преимущественно по воде (зимой – по автозимникам). Поскольку учение об аэростопе пока подробно не разработано, основным способом достижения отдалённых местностей был и остаётся гидростоп (бесплатное передвижение на попутных речных и морских судах), именуемый также автостопом 3-го рода.
Гидростоп известен издревле. Так, более 2500 лет назад библейский пророк Иона, договорившись с капитаном, пытался уплыть на попутном корабле в Фарсис. Впрочем, во время шторма гидростопщик-неудачник был выброшен за борт и проглочен большой рыбой. Проведя в желудке рыбы около 3 суток, он вернулся рыбостопом обратно.
Более удачливым в этом отношении был известный путешественник, писатель Ленарт Мери. В 1970-х гг. н.э. он сумел пройти гидростопом Северный морской путь и другие пути, о чём повествовал в своих книгах. Впоследствии Л.Мери стал Президентом Эстонии и плавать перестал.
- Предисловие
- Автостоп
- Учение автостопа
- Выбор маршрута
- Позиция на трассе
- Техника голосования
- Поведение в машине
- Волна
- Автостоп ночью
- Автостоп зимой
- Прохождение городов
- Расчет скорости
- Автобусные секреты
- Движение на глухих трассах
- Движение группой
- Несколько вопросов
- Поезда
- Езда в локомотивах
- Проезд в пассажирских поездах
- Электрички. Пригородные поезда
- Волна. Извлечение расписаний
- Метод штурма
- Гидростоп
- Плавание на грузовых судах
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Жизнеобеспечение
- Снаряжение
- Питание в пути
- Образ жизни
- Ночлег в незнакомом городе
- Как себя вести
- Ночлег в монастыре
- Ночлег в сельской местности
- Контакты
- Общение с местным населением
- Контакты с представителями власти
- Бесплатная передача информации
- Общение с родителями
- Содержание книги
- Популярные страницы