Книга: Практика вольных путешествий
Электрички. Пригородные поезда
Электрички. Пригородные поезда
Самыми простыми для бесплатного проезда являются пригородные поезда – электрички, дизеля и так называемые поезда с тётками, – все они имеют NN 6001-6999. Движение на пригородных поездах из-за своей простоты издревле выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках".
Пригородное сообщение охватывает все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в электричку, с дизеля на дизель, покупая билет или не покупая его, можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Владивостока. В этом и заключается универсальность метода.
Пригородные поезда бывают четырёх типов.
1). Электропоезда – самый распространённый вид пригородного сообщения. В центральных регионах (в окрестностях Москвы, Питера…) в электричке эпизодически возникают контролёры, проверяющие билеты. В провинции в электричке зачастую есть тётя-билетёрша, циркулирующая по вагонам и обилечивающая вновь вошедших пассажиров.
2). Дизели, подобные электричкам, с билетёром или без оного.
3). Поезда с тётками, поезда из плацкартных или общих вагонов с тётками-проводницами. Отличаются от нормальных поездов неограниченной вместимостью (в один пригородный поезд могут продать даже несколько тысяч билетов), слабым контролем и коротким путём следования (обычно до 200 км).
В некоторых глухих регионах пригородный поезд с тётками может маскироваться под «грузопассажирский» (N 951-968). Так, поезд Могоча-Амазар в одну сторону идёт как грузопассажирский, а обратно как пригородный, хотя его сущность не меняется.
4). Поезда с бич-вагоном. Бич-вагон – это теплушка или товарная платформа для бесплатного проезда пассажиров, прицепленная к поезду в качестве одного из вагонов. Проезд в бич-вагоне бесплатный. Поезда с бич-вагоном – атрибут отдалённых регионов.
Пригородные поезда следуют не дальше, чем на 200 км (за редким исключением). Этот недостаток компенсируется тем, что можно пересаживаться с одной «собаки» на другую.
Для проезда по железной дороге полезная вещь – Дорожная грамота . Отправлясь в дальний путь, напечатайте (или попросите друзей напечатать) на компьютере или даже на печатной машинке бумагу о том, что-дескать, такой-то человек отправляется по такому-то маршруту, просим оказать ему помощь в проезде и т.д.. Наклейте на сию бумагу свою фотографию, поставьте на ней любую печать – своей родной фирмы, мэрии, института, школы… – и Дорожная грамота готова. Контролёры вряд ли будут тщательно вчитываться. На вопрос «билетики» пробурчите «удостоверение» и полезьте в карман за Дорожной грамотой. Удовлетворённый контролёр перейдёт к изучению других пассажиров.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Предъявитель этого письма, Кротов А.В., является участником международной экспедиции «Стальные магистрали России», организованной Академией вольных путешествий (г. Москва). Маршрут экспедиции: Москва – Тюмень – Новый Уренгой – Надым – Салехард – Лабытнанги – Вологда – Москва. Целью экспедиции является изучение истории и современного состояния железных дорог и сбор информации для книги «Вольная энциклопедия».
Академия вольных путешествий обращается к работникам железнодорожного транспорта и местных органов власти с просьбой оказать содействие участнику экспедиции на его маршруте.
Хорошо составленная Дорожная грамота пригодится вам не только при встрече с контролёром, но и поможет при попадании в погранзону, а также при приставании милиционеров или других лиц.
От Москвы до Харькова вы доедете на шести электричках, сделав пересадки в Туле, Орле, Курске, Белгороде и Казачьей Лопани. Путешествие займёт два дня (обратно можно проскочить за сутки).
Средняя скорость движения «на собаках» сильно колеблется – от 200 до 800 километров в день – в зависимости от маршрута и времени старта. Обычно это медленнее, но иногда предпочтительнее, чем автостопом. Зимой при отсутствии тёплой одежды, или же двигаясь большой компанией, или же имея очень большие рюкзаки, или же находясь в местах, где нет хороших автодорог (как: Чернышевск – Уруша), – проще ехать именно на пригородных поездах, чем по трассе.
- Предисловие
- Автостоп
- Учение автостопа
- Выбор маршрута
- Позиция на трассе
- Техника голосования
- Поведение в машине
- Волна
- Автостоп ночью
- Автостоп зимой
- Прохождение городов
- Расчет скорости
- Автобусные секреты
- Движение на глухих трассах
- Движение группой
- Несколько вопросов
- Поезда
- Езда в локомотивах
- Проезд в пассажирских поездах
- Электрички. Пригородные поезда
- Волна. Извлечение расписаний
- Метод штурма
- Гидростоп
- Плавание на грузовых судах
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Жизнеобеспечение
- Снаряжение
- Питание в пути
- Образ жизни
- Ночлег в незнакомом городе
- Как себя вести
- Ночлег в монастыре
- Ночлег в сельской местности
- Контакты
- Общение с местным населением
- Контакты с представителями власти
- Бесплатная передача информации
- Общение с родителями
- Содержание книги
- Популярные страницы