Книга: Практика вольных путешествий
Учение автостопа
Учение автостопа
В России существует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является «Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС)», образованная ещё в 1978 году. Основатель Лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1.300.000 километров, что является непревзойдённым рекордом.
Уже много лет А.Воров обучает людей спортивному автостопу – не просто ездить на попутных машинах, а ездить на них быстро и как можно быстрее. Для этого автостопщики посещают лекции, участвуют в гонках (соревнованиях на скорость), применяют специальное снаряжение… Квалифицированный гонщик ПЛАС реально проезжает (летом, по магистральным автодорогам России) 1100-1500 километров в сутки, эффективно двигаясь как днём, так и ночью, по своему желанию. Внешне спортивные автостопщики легко отличимы на трассе по характерным ярким жёлтым комбинезонам.
Кроме передвижения на автомашинах (так называемого автостопа 1-го рода) в ПЛАС разработана и используется технология движения в кабинах локомотивов (автостоп 2-го рода), а также, в меньшей мере, автостоп 3-го и 4-го рода – гидростоп и аэростоп. Автор книги сей в своё время узнал много нового для себя из общения с А.Воровым и его последователями.
Наибольшее достижение Лиги – кругосветная экспедиция «Автоколумб» (1992-93). Её участники совершили путешествие автостопом вокруг всего земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, пройдя по трассам 25 стран Евразии, Северной и Южной Америки.
Вторая школа – она так и называется «Школа Автостопа» – существует в Москве с 1994 г. Создал её московский автостопщик, Валерий Шанин, автор нескольких книг по автостопу. Основной интерес В.Шанина – страны Запада; Валерий со своими учениками из «Школы автостопа» объездили практически всю Европу – как с визами, так и без оных.
Изучив мир Запада, в конце 1999 года Шанин и его друзья отправились автостопом через Сибирь, Монголию, Китай, Юго-Восточную Азию в Австралию. На тот момент, когда я пишу эти строки, Валера находится в Новой Зеландии. Интересно, куда он направится дальше?
Внешне Шанина и его последователей можно узнать по поднятому большому пальцу, которым они обыкновенно голосуют.
Есть в автостопе и обширное хипповское направление, пожалуй, наиболее древнее и многочисленное. Сотни и тысячи волосатых людей, передвигаясь по трассам, накопили за десятилетия колоссальный и неповторимый опыт автостопа. Жаль только, что их опыт никак не систематизирован и поэтому не может быть использован другими людьми. Именно как попытка систематизации, как обобщение опыта многих и многих вольных путешественников, и написана эта глава, да и вся книга.
В 1995 году в Москве появилась ещё одна школа – Академия Вольных Путешествий (АВП). Основал её автор этой книги. Цель АВП – организация больших автостопных экспедиций, популяризация вольных путешествий, а также поиск, сбор и распространение путешественнической информации. Мы собираем расписания пригородных поездов, автобусов, теплоходов, сведения об автотрассах и автостопе на них, координаты мест, где можно переночевать, монастырей, информацию о путешествиях в странах Азии и Африки и методы получении виз… Некоторые члены АВП пишут книги – одну из них вы держите в руках.
За истёкшие семь лет мы провели 10 крупных экспедиций, а также множество поездок и походов. Мудрецы АВП побывали почти во всех регионах России и СНГ, а также впервые, в истории отечественного автостопа, достигли Ирана, Пакистана, Индии, путешествовали автостопом по многим странам Африки – от Египта до Анголы… Желающие узнать подробности о наших приключениях могут прочесть многочисленные книги А.Кротова (список литературы – см.в конце книги сей), или посетить Интернет-сайт АВП ( www.avp.travel.ru ), где помимо текстов расположены и сотни примечательных фотографий.
Периодически проходят собрания АВП, где мы рассказываем о прошедших великих путешествиях и планируем следующие. Собрания открыты для всех желающих. Желающие попасть – звоните нам по московским телефонам (095)457-89-49, Антон, или 905-97-98, Егор.
Существуют и другие клубы автостопщиков в разных городах России и СНГ, но их перечисление заняло бы несколько страниц и отвлекло бы нас от главной темы данной книги.
- Предисловие
- Автостоп
- Учение автостопа
- Выбор маршрута
- Позиция на трассе
- Техника голосования
- Поведение в машине
- Волна
- Автостоп ночью
- Автостоп зимой
- Прохождение городов
- Расчет скорости
- Автобусные секреты
- Движение на глухих трассах
- Движение группой
- Несколько вопросов
- Поезда
- Езда в локомотивах
- Проезд в пассажирских поездах
- Электрички. Пригородные поезда
- Волна. Извлечение расписаний
- Метод штурма
- Гидростоп
- Плавание на грузовых судах
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Жизнеобеспечение
- Снаряжение
- Питание в пути
- Образ жизни
- Ночлег в незнакомом городе
- Как себя вести
- Ночлег в монастыре
- Ночлег в сельской местности
- Контакты
- Общение с местным населением
- Контакты с представителями власти
- Бесплатная передача информации
- Общение с родителями
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Ассоциации дайвинга, обучение погружениям
- Особенности национального автостопа
- Получение визы на границе
- Немного о технике автостопа
- Получение визы
- Несколько истин автостопа
- Клубы автостопа и вольных путешествий
- ЯПОНЦЫ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (ХОВАЙТО У:МАН, ИЛИ БЕЛАЯ ЖЕНЩИНА)
- Результаты могут быть разными: что делать в некоторых обстоятельствах, способных повлиять на обучение двум языкам
- Шаг № 5: получение и распечатка посадочного талона
- Обучение или организация обучения
- Получение новой справки