Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву
Мариинск — Тайга — Болотная — Новосибирск
Мариинск — Тайга — Болотная — Новосибирск
Количество дней: 9.
Преодоленное расстояние: 1153 километра.
Время в поездах: 20 часов 20 минут.
Транспорт: восемь электричек.
Основные станции: Мариинск, Тайга, Болотная, Гагаринская, Новосибирск-Главный, Сеятель, Чулымская, Барабинск, Татарская, Омск-Пассажирский, Называевская.
Средняя стоимость километра пути: 83 копейки.
Путь от Мариинска до Новосибирска я решил преодолеть одним рывком. Выехав из Мариинска первой электричкой, вполне реально добраться до Новосибирска к вечеру. Неизвестно, какая погода будет днем. Ураган продолжал двигаться по стране на восток.
С утра было пасмурно и холодно, но мне удалось согреться по пути к станции. Когда я заходил в здание вокзала, заморосил дождь. Я позавтракал в столовой недалеко от вокзала. Горячая каша и чашка крепкого кофе настроили меня на позитивный лад после беспокойной ночи.
Бабушки-путешественницы из Ачинска на посадке я уже не видел. Наверное, она заняла целое купе в одном из вагонов электрички своими сумками. Вагоны новенькой электрички сияли отполированными бортами. Внутри было чисто. Прошли контролеры и оттиснули никелированными щипцами дырочку на билете. Билет стоил недорого, в сравнении со стоимостью проезда в Забайкалье. Мариинск — это уже Западно-Сибирская железная дорога. Здесь свои правила.
Я прибыл на станцию Тайга. Светило солнце. Кажется, здесь не было ни дождя, ни грозы. Пассажиры снимали с себя теплую одежду. Когда я сходил на перрон, мне встретилась бабуля-путешественница. Она волокла две сумки по асфальту, а несчастный парень нес оставшиеся. Бабушка ночевала на вокзале и чувствовала себя прекрасно. «Нашла ряд сидений без подлокотников, где можно лечь. Там и заночевала», — с достоинством произнесла она.
В Тайге столовой для железнодорожников нет, зато открылось новое городское кафе. В нем можно позавтракать, пообедать и поужинать по приемлемым ценам. Если подходить разумно, легко уложиться в 100 рублей за обед.
Я увидел большое здание из красного кирпича — Школу железнодорожников. Перед парадным крыльцом стоял паровоз конструкции Черепанова. На задворках — тележка электровоза ВЛ10 в качестве наглядного пособия для учебного процесса. На ее примере учащимся школы объясняют устройство подвески и тяговой системы локомотива.
Левую часть поселка пересекает однопутная линия на Томск. Обратный путь идет вокруг поселка, огибая его с запада. По железной дороге бесшумно скользил электровоз ЧС2 с покатой кабиной, выпускаемый когда-то в Чехословакии. Я еще застал времена, когда такие электровозы тянули составы пассажирских вагонов из Москвы к Черному морю через Курск, Белгород и Харьков. Теперь они редко встречаются на железных дорогах России.
День был жарким, а я таскал мокрый тент от палатки. Сначала думал выйти за поселок и разложить на траве палатку для сушки. Дорогой мне попался дом культуры поселка Тайга с зеленой территорией и превосходными лавочками. Они словно были предназначены для просушки тента. Тот налез на спинку идеально и полностью высох за 20 минут. Все это время по тропинке мимо лавочки проходили служащие ДК и жители Тайги. Они с удивлением поглядывали на ярко-оранжевую колыхающуюся спинку лавочки.
Мошка была везде. Прямо какое-то нашествие! Конечно, в городе мошки было в разы меньше, чем в тайге и возле водоемов, но она все равно доставляла неудобство. Спасала противомоскитная куртка, которую я носил не снимая и периодически опрыскивал репеллентом. Если бы не она, мне пришлось бы ходить быстро, похлопывая себя по плечам и щекам, как делают местные жители.
Дальше мне предстояло добраться до Болотной, а там сделать пересадку на пригородный поезд до Новосибирска. На этом участке пять пар электричек в день. Это много. Появилось ощущение приближения к крупному городу. Можно было заночевать в Болотной и с утра приехать в Новосибирск, сэкономив на ночевке в хостеле. Но внезапно меняющаяся погода и желание поскорее познакомиться с городом вынудили меня провести эксперимент: проехать на трех электричках за день. Вечером я должен был попасть в Новосибирск, выспаться и с утра со свежими силами начать знакомство с городом.
На перегоне Тайга — Болотная электричка пересекла пояс +3 часа. Станцию Юрга, где от Транссиба отходит ветка на Кемерово, мы проезжали в 15:41, а на Болотную прибыли в 15:21. Такой вот скачок во времени! На пригороде требуется постоянное уточнение расписания, в отличие от пассажирских поездов, которые в России ходят по московскому времени. Я в очередной раз перевел часы на час назад.
В городе Болотное я снова предпринял попытку найти баллон для горелки, но безуспешно. Везде продавались цанговые баллоны, и никто и не подозревал, что существуют еще и «пузатые» баллоны с резьбой. Из-за поисков я чуть было не опоздал на следующую электричку. Когда я вышел из города на перрон, она с раскрытыми дверями уже стояла на станции. Вдоль вагонов шел мужчина, нагруженный сумками. За ним семенила знакомая бабуля. Когда я их догнал, она обратилась ко мне: «Плохой из тебя попутчик! Нет тебя, когда надо!» Я знал, что мы больше не увидимся. Я оставался в Новосибирске на два дня, а бабуля ехала дальше, в Белгород. Я пожелал ей счастливого пути. Еще девять дней она будет добираться до места на электричках, ночуя в монастырях и на вокзалах…
В Новосибирск я приехал под вечер. Сошел на станции Гагаринская в черте города, не доехав до вокзала Новосибирска. Так было ближе до хостела. Станция была оборудована турникетами, но билет у меня был. Это первые турникеты, встретившиеся мне на пути от Владивостока до Новосиба. Подобная система прохода была во Владивостоке на станции Артём, но там турникеты не работали. А эти — самые настоящие, действующие. В сканер засовываешь билетик, загорается зеленый огонек, и прозрачные створки распахиваются, открывая путь в город.
Три пересадки на электричках за день оказалось чересчур, и я порядком устал. Путешествие не должно превращаться в гонку. До гостиницы я дошел быстрее, чем рассчитывал. Дверь мне открыл один из постояльцев — никого из администрации не было. Пока я принимал душ, постоялец позвонил по телефону, и через 15 минут пришла хозяйка, живущая неподалеку. Она выдала мне комплект чистого постельного белья, махровое полотенце и ключ от входной двери. Заняв место на нижней полке двухъярусной кровати, я поужинал и принялся строить планы осмотра Новосибирска. Хотелось посетить много мест, расписание трещало, планы не клеились, и в один день все не вмещалось. Утро вечера мудренее, я решил уже никуда сегодня не ходить и отдохнуть, а следующий день полностью посвятить знакомству с городом.
- Новосибирск. День первый
- Новосибирск. День второй
- Двадцать четвертая экскурсия Александровский сад – Почтамт – Мариинский дворец – Памятник Николаю I – Николаевский дворе...
- Мариинские проезды
- Мариинский дворец
- Мариинская больница
- Марфо-Мариинская обитель
- Государственный академический Мариинский театр
- Двадцать третья экскурсия Консерватория – Мариинский театр – Морской собор – Синагога – Эстонская лютеранская церковь
- Мариинский театр
- Марфо-Мариинская обитель Преподобномученица августейших кровей
- Марфо-Мариинская женская обитель милосердия