Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Екатеринбург. Зеленый остров

Екатеринбург. Зеленый остров

В каждом крупном городе развитие транспорта доходит до момента, когда линии и маршруты начинают выходить за его границы. Доставлять рабочий люд из пригородов на работу проще и дешевле городским транспортом. У Екатеринбургского ТТУ есть такой пригородный маршрут — трамвай № 11. Он идет от Верх-Исетского электромеханического завода в поселок Зеленый остров. Исследованию этого маршрута я решил посвятить утро.

Трамвай отправляется от остановки «ВИЗ». На небольшой площади расположилась проходная Верх-Исетского электромеханического завода, ДК «Верх-Исетский» и трамвайная станция. Это крупный остановочный пункт с диспетчерской и разворотным кольцом. Когда я подошел к остановке, диспетчер по громкоговорителю разруливала трамвайную пробку:

— Внимание, пассажиры! Первый номер отправляется с первого пути. «Копеечка», номер первый, поехали, поехали!

Один трамвайный вагон, скрипя на повороте, уехал с площадки, и несколько скопившихся на подъезде трамваев продвинулись к станции.

— Второй и одиннадцатый со второго пути, — торопила водителей диспетчер.

Отъехал № 2, и следом за ним на станции остановился вагон «Татры» маршрута № 11, идущего на Зеленый остров.

Я занял место в вагоне. Сначала трамвай грохотал по городским путям, а затем отклонился от основного пути и пошел по одноколейке. Железная дорога здесь заметно хуже, и трамвай мотало и трясло. Вагон попал в продольную качку, как яхта в шторм. За окном мелькали серые деревянные дома, покосившиеся ворота, бараки и водяные колонки. На полпути трамвай разъехался со встречным № 11, который дожидался на остановке-разъезде. Дальше дорога пролегала мимо Верх-Исетского водохранилища. С этой стороны берег облепили рыбаки с удочками. С другой стороны — самое обычное болото с камышами, тиной и квакающими лягушками.

Лязг и стук колес на стыках усилились. Вагон замедлил скорость. Ветки хлестали по стеклам и скрипели, чертя по бокам трамвая. Полотно одноколейного пути шло волнами, и трамвай переваливался на нем, как это часто бывает на узкоколейке. Колеса заскрежетали на разворотном кругу, и вагон остановился у небольшого укрытия. За пышной зеленью проглядывали шиферные крыши поселка. Объявили конечную. На остановке ждали пассажиры. Через несколько минут, дав звонок, № 11 пустился в обратный путь — отбивать чечетку на стыках искривленных рельсов между Верх-Исетским водохранилищем и болотом.

Прогулявшись по поселку и зайдя на остров Бараний, я вернулся на остановку. Трамвай появился точно по расписанию, которое было приколочено к стене. Обратно он шел значительно быстрее — наверное, чтобы успеть разъехаться со встречным (на маршруте всего два вагона).

Вечером из хостела уезжала кореянка. Она попрощалась со всеми постояльцами, даже с теми, с кем не была знакома и кто не понимал английского. Еще с утра я переводил администратору ее просьбу остаться в гостинице до вечера. Она собиралась уехать на вечернем поезде, и вот настало время двигаться дальше. Жила кореянка в отеле всего несколько дней, но успела стать здесь своей: постояльцы к ней привыкли. Но не бывает ничего постоянного. На следующий день предстояло покинуть хостел и мне. Выезд планировался ранний, а значит, собраться нужно было с вечера, чтобы не будить постояльцев в четыре утра шуршанием пакетов и скрипом полов.

Оглавление книги


Генерация: 0.325. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз